Вверх

Чартер яхт в Турции

Гёчек-Мармарис

Трансфер Яхт-комплекс в Гёчеке
Каталог яхт


фотогалерея

Турция. Гечек - Мармарис.


Знакомьтесь - наши герои:  ИРИНА и БОРИС!
  

Нужную яхту долго искать не пришлось. Кризис сказался и на этой области туристической индустрии. Свободных яхт много, цены на чартер ниже чем в прошлом году. Почти все чартерные компании предлагают скидки. Я остановил свой выбор на турецкой чартерной компании PUPA. Яхта подходящая, цена реальная.
Изначально планировалось поехать вчетвером. Но по разным причинам с этой темы спрыгнули сначала одни, а потом и другие возможные участники. Мы остались одни с женой. Я долго не переживал, держа в уме правильную мысль, что опыт одиночки пригодиться мне в дальнейшем в большей степени чем командный. Ирина тоже была не против.
Посчитали что купить тур в двух звездный отель стоит столько же как и просто билеты Москва - Даламан, плюс дополнительно экономим на трансферте в аэропорт, который предоставляет туристическая компания. Даты подобрали так чтобы был день в отеле до приема яхты и три дня после сдачи. Описание отеля опущу, так как чего можно ждать от двух звезд. Не затем туда и ехали.
В первый день побродили по Мармарису. Симпатичный курортный городок, расположенный в закрытом заливе. По заливу в большом количестве носятся гулеты, яхты, катера и водные мотоциклы. Вечером, посидев в ресторанчике в центре на набережной отправились спать. Завтра же принимать лодку!
Утром сходил на остановку такси, без проблем взял машину до Гечека. На стоянке стоит стенд с фиксированными ценами. Заплатили 85 американских долларов. Ехать 120 км. Можно было конечно найти более бюджетные способы доставки себя в Гетчек, но жара, тяжелая сумка и природная лень не позволили мне этого сделать.

Итак мы в Гетчеке. Стоянка яхт нашей чартерной компании находится прямо в центре города . Офис тоже рядом. Знакомлюсь с менеджером. Он показывает где стоит лодка, дает ключи, чек лист и говорит: Проверяй все что тебе надо, если будут вопросы спрашивай, я вон там, и показывает на большую яхту которую принимают немцы.
Я начинаю знакомиться с лодкой. Яхта Dehler 35, 97 года. Длина 10,5 метров. Осадка 1,9. Грот с Лэйзи Джек. Две электрических лебедки. Две каюты. В салоне два полноценных дивана. Для двоих больше чем достаточно. Внешне в очень хорошем состоянии. Пока проветривается салон, Ирина уходит искать супермаркет, а я поднимаю по очереди паруса, проверяю электрику, завожу двигатель. Все нормально. Иду проверять брашпиль. Первая неожиданность. Не могу отдать якорь. Зову менеджера. Минут пять он стучит по лебедке. Цепь пошла. Оказывается банально прикипела к лебедке.
В это время пришла Ирина с докладом капитану, что нашла продуктовый маркет в 100 метрах от яхты. Отправляю ее в салон проверять кухонную утварь. Внимательный юнга, понимая всю меру ответственности на нее возложенную, обнаруживает что не работает холодильник, о чем сначала докладывает по форме, а потом как жена добавляет: будешь пить теплое пиво. Эта фраза приводит меня в чувство и я, уже порядком одуревший от жары, плетусь за менеджером.
Собирается консилиум. Менеджер, технарь которого он привел и какой то работник, который до этого драил рядом стоящую яхту, и я. Минут десять высказываются разные предположения. С удивлением обнаруживаю, что оказывается неплохо владею техническим английским. Затем технарь авторитетно заявляет, что мол надо электрический регулятор поставить на минимум подождать пятнадцать минут и все заработает. Ставит регулятор на минимум и уходит.
Ирина из кокпита со знанием дела говорит: У нас в общаге в студенчестве были такие же заморочки со старыми холодильниками. Я тебе точно говорю, работать не будет, там фреон вытек.
Откуда женщина может разбираться в холодильной технике? Естественно указываю ей на ее место в социуме. Позже оказалось что зря. У моего юнги первое образование, инженер-механик судовых и стационарных ДВС.
Менеджер предлагает проследовать в офис для оформления всех формальностей. Тем более что холодильник единственный нерешенный вопрос. На часах 16:30. Сегодняшний выход в море под угрозой. Документы не подписаны, продукты не куплены, холодильник не работает. Начинаю нервничать.
Тем не мение, идем в офис, у меня проверяют лицензию, подписываю все бумаги, плачу 125 евро невозвратного страховочного депозита (на выбор можно было заплатить 1500 евро возвратного) и получаю на руки папку с документами на яхту. Все. Могу выходить. Меня держит отсутствие продуктов и холодильник.
Возвращаемся на яхту. С замиранием сердца открываю холодильник. Не работает, сволочь. Злюсь. Зову менеджера. Менеджер достает телефон и по турецки что-то говорит строгим голосом. Поворачивается ко мне: Можете идти за продуктами, вернетесь, все будет работать. Верю. А что мне остается делать?
Прошу чтобы мне в виде бонуса привязали дополнительный кранец на корму. Менеджер соглашается.
В течении минут сорока покупаем продукты по заранее составленному списку. В маркете есть все что нужно. На улице на лотке белое сухое вино со скидкой за 8 лир за литр (1$ = 1.48 лиры). Подарок судьбы! Загружаем тележку продуктов и катим ее на причал. Работников на яхте не видно, но кранец на корме висит. Ирина ныряет в салон. Ура! Холодильник работает! Показываю ей как сбросить муринг. Отдаю швартовы. Отходим. Турок с соседней яхты машет рукой. Машу в ответ. Маневрируя между гулетами выходим в залив. Жара идущая от города постепенно сменяется приятным свежим ветерком. Время 17:30. Впереди целая неделя!

Еще в Москве, при прокладке маршрута, я наметил ближайшую точку стоянки в 5,5 милях от Гетчека. Расстояние небольшое, дойдем при любом раскладе. Место называется Bouniouz Bay с причалом и рестораном. На середине пути заглушили двигатель, искупались в чистейшей воде и отправились на стоянку. На причале, как принято, нас встречает турок с мурингом в руках.
В турка я попал кормой с третьего захода. Стыдно конечно, но нашел себе оправдание в том что лодка не знакомая, заброс винта непонятный, устал, да и вообще, видимо, не мой день. Причал почти пустой, соседей мало. Примчались две здоровенных гулеты, и народ ломанулся в ресторан. Скорей всего, у кого то был день рождения, потому что почти весь персонал ресторана встречал их на причале с обниманиями и целованиями.
В бухте стоят еще три частных яхты на якорях без растяжек. Частников сразу видно по нагромождению разных полезных вещей на палубе, кранцам в чехлах, солнечным батареям и ветрогенераторам.
В ресторан решили не идти. Пожарили омлет, откупорили бутылку вина, отпраздновали первый яхтенный день, полежали в кокпите, посмотрели на звезды, сначала подумали, потом поговорили о вечном и завалились спать.
Немного о навигации. На нашей яхте не было плоттера, был только старый GPS над штурманским столом. Я его включал только один раз, чисто из любопытства. Заморачиваться с бумажными картами не хотелось, хотя на яхте был набор хороших новых детальных карт на район плавания и все остальное для прокладки.
Прокладку по всем возможным маршрутам я делал в BlueChart Atlantic 8.5 на MapSource, потом заливал в Garmin Colorado, который верно мне служил по всему маршруту, кроме одного раза когда он завис. Я его примотал перед штурвалом и он все время был перед глазами. Аккумуляторов на Garmin хватало на полтора дня. Заряжал при помощи зарядки и инвертора 220, который тоже привез с собой. Экран конечно маленький по сравнению с морскими навигаторами, но функции почти те же самые. В общем свою задачу он выполнил.

Проснулись в 7 часов утра с ощущением, ну если не полной, то все равно свободы. Нырять с яхты не стали, что бы не будить спящих соседей. Тихонько спустились по лестнице с кормы и наплавались в теплой воде. Кофе, легкий завтрак и вперед.
Сегодня у нас тоже небольшой переход, миль семь. В планах попробовать паруса, если будет ветер и потренироваться ходить задним ходом, дабы с честью нести российский флаг при швартовках кормой. Забегая вперед, сразу сообщу что честь флага я не опозорил, но и спокойных швартовок у меня было всего две. Но об этом позже.
Вышли на середину пролива между островами. Яхт и гулет почти нет. Ветра тоже. Время 9:00. Выбрасываю кранец за борт и даю юнге команду отдыхать. Воодушевленный благоприятным настроением капитана, юнга моментально смывается на бак, где и заваливается с книгой загорать. Я же вдумчиво начинаю маневры. Через десять минут понимаю что к чему, через двадцать становится скучно. Глушу мотор и громко, чтобы слышали все на корабле даю команду купаться. Юнга не реагирует. Повторяю более громким и грозным голосом. На что Ирина моментально трансформировавшись из юнги в жену резонно отвечает, что поскольку данная ситуация не представляет какой либо опасности для нас и для яхты и вообще мы на отдыхе, то не пошел бы я туда то и туда то. Понимаю что бунт на корабле надо давить сразу. С чувством справедливого негодования набираю в легкие воздух, что бы поставить зарвавшегося юнгу на место. Вдруг метрах в 20 - 30 по правому борту шлепок по воде. Поворачиваемся, смотрим. Круги на воде. Сразу приходит мысль про дельфинов. Через несколько секунд в нескольких метрах от этого места, серебрясь в утреннем солнце, выпрыгивает марлин. Выглядит он так, как будто весь сделан из блестящей фольги. Выпрыгивал раз семь. Охотился видимо зверюга. Размер хищника был около полутора метров. Мы с открытыми ртами так на него и просмотрели, забыв про фотоаппарат и попытку смены власти на судне.
Через какое то время появился ветер. Юго-Западный. Встречный, но не совсем мордотык. По виндексу 10 узлов. Ставлю грот. Грот не новый, с пузом. Для полных курсов нормально, для встречных надо бы натянуть. Чтобы натянуть грот, надо опустить гик. Что бы опустить гик, надо убрать бимини, так как гик упирается в бимини. Решил не убирать бимини и попробовать как есть. Ставлю стаксель. Иду бейдевиндом левого галса. Класс! 4 узла без двигателя. Ветер меняется на западный. Делаю поворот оверштаг. Рад от того что руки и могзи помнят все, чему учили. Через какое то время ветер скисает. Убираю паруса и под мотором иду на запланированную якорную стоянку рядом с местечком Wall Bay.
Подхожу к берегу, по прибору глубина 20 метров. Разворачиваюсь, прикидываю длину цепи, а на нашей яхте она 50 метров, выхожу на якорную точку. Останавливаю яхту. Иду на нос отдавать якорь. Появляется небольшой ветер. Ну думаю ладно. Тузик на воде, успею все сделать. Ирина крутит головой по сторонам и в процессе не участвует. Учить некогда. Иду на нос. Отдаю якорь. Не отдается. Опять заклинило. Зная диагноз начинаю дергать цепь всеми возможными способами. Безрезультатно. Яхту медленно сносит к берегу. Бегу к штурвалу. Подхожу опять на точку. Останавливаю яхту. Бегу на нос. Продолжаю лечить лебедку. Ветер усиливается. Яхту несет.
В это время от гулеты, стоящей на якоре и растяжках справа от нас подъезжает турок на динги. Есть, говорит, проблемы? Ну, думаю, проблем пока нет, но с такой динамикой они точно будут. Давай, говорю, помогай. Он моментально привязывает свой тузик за релинг, забирается ко мне и мы вдвоем путем раскачивания якорной цепи срываем ее с лебедки. Якорь ушел. Турок говорит: Ты натягивай цепь, а я тебя на растяжки поставлю. Хватает концы и уплывает на берег. В общем все нормально. Встали. Турок оказался капитаном с гулеты. Вообще надо отметить, что везде турки помогают очень здорово. Особенно когда видят что на борту один мужик и загорающая леди.
Поблагодарил турка, поговорил с ним за жизнь. Стоим на якоре. Сплавал на берег. Проверил растяжки. Побродил по каким -то старым развалинам. Турок сказал что эти развалины еще времен Клеопатры. Охотно ему поверил, особенно после того как обнаружил на старой кладке бетон на основе цемента М500. Ветер усиливается. Близится вечер. А у меня как то нет уверенности в моей стоянке.
Через какое то время замечаю что растяжки провисли. Пополз якорь.
Капитан с гулеты на месте, его клиенты гуляют по берегу и купаются.
Показываю ему что мол ползет зараза. Вдвоем переставились еще раз. Через час ситуация повторилась. Он говорит: У тебя слишком короткая цепь, так и будешь кувыркаться всю ночь, снимайся и уходи на причал к ресторану. Благо он рядом и места там еще есть.
Пока выбирал якорь, яхту почти снесло на соседний частный катамаран с флагом ЮАР. В это время с катамарана прыгает мужик в РИБ, подъезжает ко мне, толкает меня РИБом и говорит: ты капитан, типа не нервничай, собирай свой якорь, я тебя подстрахую.
Якорь выбрал. Концы отдал. Говорю ему: Я сейчас яхту на причал поставлю и на тузике за концами на берег вернусь. Он говорит: Да вообще не вопрос, ты иди швартуйся, я концы соберу, если ты не против и тебя сам догоню. Ну кто ж от такого откажется?
Пошли к причалу. Причал буквой “П” вдоль берега. Турки стоят на левой части причала и машут мне, показывая где я должен встать лагом левым бортом. Останавливаюсь. Врубаю самый малый вперед, ставлю Ирину на руль, показываю куда рулить. Сам несусь готовить швартовы по левому борту и перевешивать кранцы. В это время подъезжает РИБ с катамарана с моими концами. Беру концы, благодарю. Все готово. Захожу в это “П”.
Нормально! На моем месте уже зашвартовалась яхта и теперь мне показывают, что я должен стать правым бортом на другую сторону причала. Все кранцы слева! Швартовы слева! Сзади заходит еще две яхты! А я, мать его, должен стать правым бортом! Ветер вдоль причала! И места для маневра нет! Не помню как перевязал на правый борт наветренный швартов и три кранца. Турки поймали швартов, затянули на место. Потери только морального характера. Закрепил шпринги. Пошел купаться.
Юнга чувствует себя виноватым, потому как абсолютно ни чем не смог мне помочь. И похоже понял, что сугубо отдыхом лежа с книжкой здесь не пахнет. На самом деле ее вины здесь нет. Это мне надо было потратить еще утром пару часов и объяснить что к чему. Ладно, завтра будем учиться вязать узлы и проходить ликбез по ТБ.
Народ рядом стоит разный: голландцы, немцы, французы, греки, англичане. Русских пока не видели. Купаются ныряя прямо с яхт и плавая вдоль причалов. Вода чистая. После 22:00 на всех яхтах стараются разговаривать в пол голоса, что бы не тревожить соседей.
Утром купили в ресторане арбуз и горячие лепешки с сыром, которые прямо там пекут на открытом огне. Очень вкусная штука.
Сегодня переход около 16 миль. Идем в Олюдениз. Сильный ветер вдоль причала, но отшвартовались красиво, как по учебнику. Пошли.
Ирина быстро освоила выбленочный узел. Капитан будучи в хорошем настроении принял экзамены по ТБ и узлам (одному) и повысил юнгу до матроса. Отметили пивом. Через узкий пролив между островами вышли в залив Фетхие. Впереди около 10 миль залива. Ставлю паруса. Ветер южный 12-15 узлов. Идем 5 узлов бейдевиндом правого галса. Матросу нравится идти под парусом. Но излишняя самоуверенность, потеря бдительности и небольшая волна сделали свое дело. Матрос спустился в салон, а выполз оттуда уже зеленым. Ихтиандр, сегодня твой день! Ирину укачало. Она расстроилась. Утешаю ее как могу.
Залив перелетели быстро. Нашли небольшую бухту что бы стать на якорь. Подъехали турки на моторке, предлагают мороженное. Отказались. Тогда они предложили помочь завести концы на берег. Согласился. Отдали якорь, поставили растяжки, после чего конечно, купили у них по мороженному.
Стоим в очень красивой бухте. Вверху на горе небольшой ресторан. На песчаном берегу стоит ишак и периодически оглашает окрестности паровозными гудками. Экзотика! Над бухтой Олюдэниз летают всевозможные летательные аппараты. Рядом на якоре стоят немцы. Их четверо. Две пары. Возраст 55-60 лет.
Я одеваю маску, прыгаю в воду и плыву смотреть на якорь. Ничего не видно. Якорь на глубине 20 метров. Рядом в маске плавает сосед немец.
Говорит мне: Ты зря тратишь время. Я уже третий раз ныряю, пытаясь увидеть свой якорь, но вода от этого не становиться чище. Смеемся.
Говорит: Ты не беспокойся, ты нормально стоишь, мы тут стоим второй день, все ОК.
Да я особо и не беспокоюсь. Ветра почти нет. Вечереет. Соседи расфуфыренные садятся на тузик и отправляются на берег в ресторан. Мы с Ириной решаем ужинать на яхте.
Темнеет. Развалившись в кокпите с бокалами вина лицезреем море, небо, скалы и другие яхты по соседству. Я изредка поглядываю на растяжки, которые уходят на берег. Ветер усиливается. По прогнозу, именно с этой ночи ветер должен смениться на северный 8-10 узлов с усилением после трех ночи до 15 узлов. Такелаж начинает гудеть от ветра. Но растяжки вроде не провисают.
Вдруг одна растяжка как то задрожала и ослабла. Именно наветренная, которая не дает навалится на соседей немцев. Темно. Берега практически уже не видно. Блин! Ведь завязывал ее не я, а турок, который мороженное продавал. А я не проверил!
Кричу Ирине: Тащи фонарь быстрей! Похоже развязалась!
Она исчезает в салоне.
Сам прыгаю в тузик. Но под воздействием прохладного вечернего воздуха, объем в балонах уменьшился и тузик стал мягким. Естественно падаю в воду, тузик переворачивается и накрывает меня сверху. Выныриваю внутри тузика, переворачиваю его со второго раза.
Из салона появляется Ирина с фонарем: Нашел время купаться! Тебе жарко?
Да нет! Мне просто по приколу под тузиком ночью плавать!
Объясняю что я тупо упал.
Смеется: Жаль что я не видела.
Гребу к берегу. Так и есть. Конец развязан и просто лежит на камне. Завязываю беседку и иду проверять другой конец. Этот завязан. Не могу понять каким узлом. С трудом развязываю и тоже завязываю беседку.
Плыву на яхту. Переодеваюсь в сухое. Ветер усиливается. Беру фонарь, подушку и заваливаюсь в кокпите, что бы быть ближе к непредвиденным обстоятельствам. В эту ночь нормально поспать не пришлось. Ветер в три ночи усилился до 15 узлов по виндексу. Яхту, которая стояла самая крайняя к выходу из бухты, начало наваливать на берег, они снялись с якоря и ушли в четыре утра. Почти на всех яхтах ночью несли вахту. У нас все было нормально, хоть и болтало немного. Якорь держал хорошо. После шести утра ветер стих, Ирина меня сменила и я пару часов поспал.
Солнце вышло из за скалы, ишак огласил окрестности паровозным гудком, и в бухту хлынули всевозможные торговцы на моторных лодках. Предлагают горячие лепешки, которые пекут прямо на лодках, свежий хлеб, овощи, напитки, фрукты. Начался новый день.
Сегодня обратный переход на острова. По плану стоянка в Kapi Creek. Снимаемся с якоря, идем не спеша под мотором вдоль берега. На крутых обрывах то там, то здесь видны развалины старинных построек, остатки крепостных стен.
Из салона появляется Ирина: Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. Холодильник то не работает. Я тебе точно говорю, что это фреон. Они просто закачали новый не устранив причины утечки, а сейчас он опять вытек.
Мелочь конечно, но неприятно. Еще четыре дня. Без холодильника нам крышка. Решаю звонить Кате, она менеджер PUPA, представитель компании в Украине. У нас с ней хорошие отношения. Собственно, это она готовила нам этот чартер. Звоню, объясняю ситуацию. Через какое то время она перезванивает и говорит, что они готовы приехать и все правильно починить, но только не на острова. В Гетчек возвращаться не хочу. Договариваемся что они приедут завтра в Экинчик, где мы должны быть по плану.
Выходим в залив, ставлю паруса. Ветер северный 15 узлов. Летим. Ирина чувствует себя нормально, прикачалась. Яхт в заливе мало. Возможно потому что середина недели, а может потому что еще утро. За три часа пересекаем залив. Ветер скисает и мы под мотором проходим пролив между островами. Глушу мотор. Купаемся. Жарко. Холодного пива нет.
А поехали, говорю, на стоянку. Там ресторан, бар с холодным пивом.
Возражений не встречаю. По описанию в лоции, швартовка предстоит кормой. Перевязываю тузик с кормы на нос, чтоб не мешал при швартовке, завожу двигатель и направляюсь в бухту. Причал пустой. Турок завидя яхту несется по причалу и берет муринг в руки. Ветра нет. Делаю простой маневр и спокойно подхожу к нему кормой. Ирина не спеша, как учили, берет у турка муринг и с чувством собственного достоинства продвигается с ним на нос. Кидаю турку швартовы, иду помогать Ирине. Подтягиваю муринг, задним ходом натягиваю швартовы. Глушу двигатель. Вот так бы каждый раз!
Турок ныряет с причала в воду. Я вслед за ним с яхты. Плаваем рядом.
Ты, говорит, русский?
Русский - отвечаю.
Тогда, говорит, давай поговорим по английски, а то я русского не знаю.
Соглашаюсь.
Спрашивает как отдыхается, где были, что видели. Он из Даламана, а здесь работает в сезон. Ему нравится. Попросил меня перевести несколько слов на русский. Перевожу.
Интересно что турки, здесь на побережье, видимо за долгие годы своего туристического бизнеса адаптировались к разным языковым условиям. И очень живо интересуются новыми словами и оборотами. На английском и немецком языках могут худо бедно объяснится почти все. На русском практически ни кто не говорит, но все знают слова: спасибо, пожалуйста и еще пару-тройку слов.
Идем в бар, берем холодное пиво и наблюдаем как под появившийся ветер в бухту начинают стекаться яхты. Через час поднимается ветер навальный на берег 12 узлов. В этот день ни одна яхта не подошла к причалу с первого раза. В среднем каждая делала по 3-4 захода. Порадовался, что не я один такой.
Побродили по берегу, поплавали. При принятии душа на корме отметили что заканчиватся пресная вода. Пошел спросил у турка, где можна забункероваться. Говорит нигде. Печально. Но на завтра надеюсь хватит. А завтра цивилизованная стоянка в марине Экинчика.
Вечером пошли в ресторан. Взяли салат из осьминогов, кальмара и сибас на гриле. Ко всем блюдам еще приносят овощи, разные приправы и лепешки. Все очень вкусно. Правда и цены совсем не бюджетные.
Завтра относительно длинный переход до Экинчика. Около 30 миль. Хорошо бы был ветер. Под мотором плестись не хочется. И ветер конечно был!

Проснулись в 8:00. Позавтракали и в 9:00 вышли. Штиль. Вода как зеркало. Под мотором прошли 6 миль. Впереди большой залив, в глубине которого аэропорт Даламан. Появился ветер. Вижу на попутном курсе впереди яхта подняла паруса. Не спеша привожусь в левентик. Поднимаю грот. Ставлю стаксель. Глушу мотор. Пошли. Уверенно идем бейдевиндом со скоростью 4 узла по GPS.
Я расслабился. А зря. Смотрю вперед и вижу как две яхты впереди валяет не по детски. До них около мили. Мне бы сразу выводы сделать, но я, как часто бывает пренебрег опытом прошлых поколений.
Сначала ветер зашел, а потом как дунуло 20 узлов! У меня все паруса на полную. Крен 45 градусов. Взял немного острей к ветру. Появилась волна. Яхту валяет. Вижу Ирина боится.
Кстати она не впервой на яхте. На Сахалине несколько лет назад она со мной неоднократно ходила на яхте и даже пару раз бывала в приличном шторме. Правда у нас был опытный кэп, да и ходили мы в основном под мотором.
Ветер 22 узла и короткая метровая волна. В салоне что то летает. Брызги долетают до кокпита. Все люки открыты.
Давай, говорю, вниз, задраивай все люки. Матрос безприкословно, молча бросается выполнять команду. Летает там по салону вмести с кухонной утварью.
Ветер 24 узла. Вижу яхта впереди убирает паруса.
Нет, думаю, так и до проблем не далеко. Надо рифиться. Завожу двигатель, привожусь к ветру. Сначала убираю стаксель, потом рифлю грот на две трети. Ставлю стаксель на половину.
Ветер 27 узлов. Ветер в парусах и такелаже гудит как турбина! Брызги в лицо! Несемся острым бейдевиндом почти без крена 8 узлов! Вот это кайф! Да, это лучший день!
Ирина попривыкла. Вертит головой. Начала разговаривать. Вижу, что нравится. От этого и мне радостно. Ради одного такого дня стоит ждать и готовиться пол-года. С грустью думаю, как же я без этого буду жить в Москве.
Замечаю впереди что-то яркое на воде. Подходим ближе. Пляжные матрацы. Штук десять в ряд, через метров сто каждый. Видимо выдуло с даламанского пляжа. Ветер ровный без порывов, как будто, кто то там на небе, вентилятор включил. Северный 27 узлов.
Приближаемся к мысу. За ним залив, в который впадает река Дальян. Ветер слабеет до 17 узлов. Ставлю полные паруса. Скорость не теряем. Появляется чуть больше крен. Оглядываюсь назад. Почти все яхты переходят залив без парусов. Беру бинокль. Волна такая же, направление ветра то же. Не нахожу этому объяснения.
Спрашиваю Ирину: Ну как, нравится?
Она задыхаясь, от переполнивших ее чувств что то невнятно утвердительно отвечает.
Ну да мне и так все понятно.
Выходим на траверз устья Дальян. Ветер скисает. Обидно. Еще минут тридцать безуспешно пытаюсь поймать ветер. Потом надоедает. Завожу мотор. Убираю паруса. Под мотором подхожу к бухте Экинчик. Впереди темная рябь на воде и барашки. Паруса ставить не решаюсь. Мне швартоваться через полторы мили.
Захожу в бухту. Весело! Уже привычные для меня условия для швартовки! Волна и ветер 15 узлов. Думаю что делать. Марина, в которую я хочу встать, рядом, я ее вижу. Но еще я вижу как там мачты качаются, что совсем не добавляет мне оптимизма. Можно еще пойти вглубь бухты. Там стоят гулеты, но по описанию в лоции там только якорная стоянка. А мне нужна вода, и я жду ремонтников холодильника. Да и ветер там такой же. Разворачиваюсь и иду в марину.
Ирина адаптировалась. После 27 узлового ветра уже ни чего не боится, смотрит по сторонам и пытается мне что-то говорить типа: Ой смотри какая красивая яхта на якоре стоит. Это частная? Что ты молчишь? Ну посмотри! Почему ты не разговариваешь?
Наделенный капитанской властью приказываю ей замолчать и запрещаю ей со мной разговаривать вообще не по существу до окончания швартовки. Сначала надувает губы, но потом проникается ситуацией.
Из марины подпрыгивая на волнах несется РИБ. Подлетает к нам: Хэлоу кэп! Хотите у нас остановиться?
Да, говорю, хотим.
Вас что двое?
Да, говорю двое. Точнее, я один.
Он понимающе качает головой: Тогда вы не спешите, я еще кого нибудь позову.
И уноситься назад. Зовет еще одного турка. Тот берет муринг в руки и машет мне. Место прямо в центре на главной стенке.
Разворачиваюсь и борясь с ветром иду кормой. Турок на РИБе пару раз толкает нос, который сносит ветром. Подошли.
Зря я сказал что я один. Ирина со знанием дела принимает у турка муринг, без суеты проходит с ним на нос и как по писанному пропускает его под леерами, натягивает и крепит на носовой утке. Я горжусь своим матросом.
Кидаю швартовы, натягиваю их лебедкой. Все. Встали.
Немец с соседней яхты здоровается и одобрительно кивает головой. Мне приятно.
Напротив нас, метрах в двадцати магазинчик, где через открытые двери видно огромный холодильник с пивом. Мне туда.
В марине народу почти нет. Ну и понятно. Время 15:00. Итого мы прошли 30 миль за 6 часов. Из них 4 под парусом. Неплохо.
Марина цивилизованная. Свет, вода, душ, туалеты, ресторан, магазин. Стоянка 35 лир в сутки. Если не берешь электричество и воду, стой бесплатно за ужин в ресторане.
Звоню Кате. Говорю, что мы на месте и готовы принять ремонтников холодильника. Через 5 минут от нее приходит СМС что они будут через пол-часа. Через пол-часа подъезжает машина на которой большими буквами написано: ПУПА ЯХТИНГ СЕРВИС.
За час разобрали весь камбуз, вытащили испаритель на берег, засунули в ванну с водой, нашли место утечки, запаяли, заправили фреоном и поставили все на место. Извинились, что отпустили нас с неисправным холодильником из Гечека и уехали. Мы при холодильнике! Сервис достойный уважения!
Кстати до этого дня мы не видели ни одной яхты с русским экипажем. К вечеру марина была полная. В том числе подошла русская флотилия яхтенной школы RAYS, семь яхт . Все лодки большие, от 43 футов. На лодках была куча народу и детей. Веселая компания!
Вечером к нам подошел турок и предложил экскурсию по реке Дальян. Мы немного подумали и согласились. Надо же и достопримечательности посмотреть.
На следующий день в 9:00 нас ждала лодка, на которой мы и отправились на экскурсию. Кроме нас были еще два мужика и женщина. Потом мы познакомились и выяснили что они из Новой Зеландии и яхту взяли по обмену. То есть свою сдали на лето в чартерное агенство, а в Турции в отделении этого же агенства взяли другую.
Прикольные, веселые ребята. Хохмили всю экскурсию.
Первый вопрос, который они мне задали, узнав что мы русские: А это правда что у вас летом температура минусовая и по городу иногда ходят гризли?
Я говорю: Да, так и есть, только у нас не гризли ходят, а просто бурые медведи.
Немая пауза, потом смех. Видимо русских принято так спрашивать.
Экскурсия интересная, но длинная. Видели огромную черепаху, ликийские гробницы, раскопки древнего города, купались в термальном горячем источнике и пресном озере, откуда и вытекает река. Понравилось.
В марину нас привезли в 17:00. Решили не выходить уже никуда, а завтра сразу пойти в Мармарис сдавать лодку.
Утром отшвартовались и не спеша пошлепали под мотором в Мармарис. Переход около 20 миль. Ветра нет. Выставил автопилот. Сбавил обороты. Торопиться некуда. До 17:00, время сдачи лодки, прописанное в контракте, вагон времени.
К 11:00, как по заказу подул северный ветер. Поставил паруса. Обходим помеченый на карте квадрат, запрещенный для судовождения. В трех кабельтов наш курс пересекает подводная лодка выходящая из этого квадрата. Не очень приятное чувство возникает при виде этой громадины.
К 13:00 мы практически перед проливом в залив Мармарис. До марины PUPA где мы должны сдать лодку 5 миль. Время есть. Решил походить галсами. Ирина загорает и читает книгу.
Через полчаса кручу оверштаги без проблем не теряя скорости при достаточно слабом ветре.
Ирина предложила отобедать. Как раз и ветер выключили. Волны и не  было. Спустил паруса. Лег в дрейф, отметил точку на GPS, включил опцию отражать трек на экране.
Обедать решили в салоне, так как солнце в зените. Как ни странно, в салоне прохладней чем на верху. Пожарили омлет, выпили холодного пива, поплавали и отправились сдаваться.
К марине подошли к 16:00. Перед входом стояла большая яхте 52 футовая с русским экипажем. Поздоровались. Они тоже на сдачу, но турков на причале не видно, и они кого то на тузике отправили на берег. В это время с причала замахали работники марины. Я развернулся и пошел кормой к причалу. Место надо отметить не очень удобное. С одной стороны пляж, с другой устье реки и соответственно мель. Заходить надо аккуратно, ну, как впрочем, и везде.
Подул ветер, как без него на швартовках? Но работник марины на РИБе на чеку. Подтолкнул раз, и я без проблем зашвартовался.
Процедура сдачи лодки заняла минут двадцать. Заправили топливо до полного бака. Оказалось, что за неделю мы спалили всего 22 литра. Проверили паруса, фикальный бак, в смысле что он пустой, ну и так по мелочам. Спросили, были ли проблемы и цела ли посуда. Проверять ее ни кто не стал. После этого подписали в офисе документы, я заплатил за топливо, поставили печать мне в логбук и пожелали удачи в дальнейшем.
Последняя ночь на яхте. Ощущение такое, как будто у тебя забирают любимую игрушку.
Утром мы уехали в свой отель. После яхты  - скука смертная. Через три дня мы были в Москве.

P.S. Ирина заявила, что не хочет больше отдыхать в отеле. Это радует :)
boris-yacht@yandex.ru


Компания
Гулеты
Чартер яхт в др. странах
Моторные яхты и катамараны
Регаты 2012 и Флотилии
Продажа яхт