Вверх

Чартер яхт в Турции

МАРМАРИС - ГЁЧЕК - ФЕТХИЕ - АНТАЛИЯ с координатами марин и причалов

Трансфер Яхт-комплекс в Мармарисе
Каталог яхт
Карта маршрута


фотогалерея

Статья о путешествии в мае 2009г. по маршруту Мармарис-Гёчек-Фетхие-Анталья-Мармарис на яхте Dehler 35 из флота Pupa Yachting.

Первоначально планировалось плавание по маршруту Мармарис-Анталия-Мармарис - по максимуму, а реалии по обстановке. Сроки сдачи яхты четко оговорены, погоду заранее предсказать нельзя, и что из себя представляет выбранная заранее яхта узнаёшь позже. Мы были заранее настроены на главное - спокойно провести отпуск на яхте, посещая интересные места и, желательно, без экстрима. Хотя, выходя в море, всегда рассчитываешь на встречу со штормом.

Моё мнение о чартерных яхтах - в основном рассчитаны на плавание вдоль побережья в дневное время. Упор сделан на удобства в быту и возможность управления силами малого либо малоопытного экипажа. На яхте стоят 2 паруса-генуя на закрутке и грот, взятый на 2ю полку рифов имеет слишком большую площадь. Брандерщиты из оргстекла не обеспечивают надёжной герметичности и защиты. Кроме того, якорная цепь-50-60м. Присутствует обычный эхолот - не видно ни камней, ни мелей. А лодка то не твоя. На своей личной яхте я обошёл все эти моря и необходимым считаю наличие якорного конца + цепь 2 по 100 метров (приходилось стоять на 20 м под килем при ветре 20 м/ сек и волне до 2м и нормально, также, СОНАР - видно все под тобой впереди. Поэтому решили идти согласно комплектации максимально безопасно-дневное время и защищённая стоянка ночью. План удался великолепно-13 интересных стоянок с посещением окрестностей, и погода способствовала отдыху экипажа всего из двух человек.

С навигацией проблем не было - кроме выданных карт и лоции я взял ноубук с хорошей картографией и электронной версией яхтенной лоции на район последнего выпуска, сводка погоды по Интернету -приобрели Турксел Коннект и Интернет на борту, плюс взял с собой GPS с подключением к портуUSB.

Итак, 3 мая, на 4 прогноз дождь со шквалами . По старой традиции мы с женой выходим в море как можно раньше утром – световой день впереди, возможность привыкнуть к яхте, если предстоит свежая погода, ночной переход –и отдохнёшь по очереди и подготовиться успеешь ко всему и при коротком переходе засветло найдёшь место стоянки. Идти на восток легче- преобладают ветры от W и NW. Поэтому идём длинным переходом -обратно короткими.

До намеченной стоянки в заливе Fethie-Capi Greek (36-38,5N 28-53,6E) 45 миль. Идём, обходя запретный район, указанный на картах. Ошвартовались засветло, рядом яхты с русскими экипажами - учатся яхтингу в RYA. Причал с мурингами и ресторан. В Skopea Limani в бухточках причалы на сваях, стоянка на этот период - бесплатно, за ужин в ресторане, на двоих в среднем 60 лир без пива и спиртного и + 10 процентов чаевые. При этом в Фетхие в марине за нашу яхту брали 65 лир за сутки стоянки.

Skopea liman ограничен с SW,S,W материком, на севере Gocek, с востока прикрыт цепью островов. Местность гористая, горы покрыты лесом, много сосны. Залив глубоководный, опасностей нет. Проходы между островами чистые. Идеальное место провести неделю. Днём получать удовольствие от паруса, к вечеру в новую бухту, осмотр и ужин в ресторане. При этом если есть ветер - волны толком нет. Мы посетили 5 бухт и стоянку на острове Терсане.

Bedri Rahmi-Tomb bay (36-41,7N 28 51,8E) Bounuz Buku (36 42,7 N 28 53,6E) Sarsala bay (36 39,3N 28 51,3 E)-муринги. Wall bay-(36 38,7N 28 51,1E)- стоянка лагом к пирсу, ночью с впадины между горами на западе, прилично сквозит. Свет- генераторы ночью, есть туалеты, душ. Это немаловажно- не дай Бог слить из танков в море или просто бросать мусор в воду. Штрафы до 20000 евро и слежение серьёзное.

Gocek - царство марин. Место дорогое. Заправиться топливом можно в Клуб марине- на понтоне.
Далее- на SО залива Фетхие. Проход мимо острова Кизил Адаси мимо южных берегов островков и материком. Мы заходили в Ece Marina (Ch73). Идя на Каш нужно заправиться топливом, водой, обменять валюту в городе, пополнить припасы. Информация в лоции о стоянке в этих портах- теория, а на практике порты забиты гулетами и прочей местной мелочью. Рассчитывать не стоит. Ближайшее место цивилизованной стоянки яхт- Finike Setur Marina,(36 17,4 N 30 09 E)
Для любителей старины - в заливе Bedri Rahmi на северном склоне горы находятся вырубленные в скале гробницы ликийцев, в Wall Bay –византийские руины и на берегу бани Клеопатры.
Направляясь на восток из Фетхие целесообразна остановка у острова Gemiler (Святого Николая). Стоянка на якоре у северо-западного берега острова с швартовыми на берег. Надёжная стоянка при шторме с любых румбов. На острове большой комплекс монастырских развалин Византийского периода. Вход-8 лир. С верхней точки острова –прекрасный обзор.

Далее, мимо Olu Deniz, следуем мимо района 7 мысов, начинающийся в 10 милях от залива Фетхие, протяжённостью 7 миль, затем песчаный пляж, окаймленный отмелью, протяжённостью 12 миль. На этом участке надёжных стоянок нет. Остров Саtal Ada мы обходили с юга но есть ещё северный проход к порту Калкан (36.155N 29.245E). От Калкан до Каш 17 миль. Островки и опасности отмечены на картах. В районе Kas намечается строительство марины. Наличие марины позволит безопасно оставить яхту для совершения экскурсий по древним городам находящимся в районе - Ксанф, Антифеллос, Мира и другим.

Мы становились на якорь в Bayindiz Limani кормой к причалу у ресторанчика в юго–восточной части бухты (36.10.384N 29.38.985E). Место живописное, напротив скалы с ликийскими гробницами. Грунт с водорослями, могут при ночных шквалах ползти якоря. При штиле вода прозрачна, на 12 м глубины дно видно прекрасно (видели 2 больших старых якоря).
Далее - старт на Кёкова - к затонувшим городам. Проход в залив Кёкова между полуостровом Сыджак и островом Кёкова. Здесь расположены погрузившиеся в воду античные города Симена, Аперлай, Кекова, Тхеймусса.
Остров Кекова-Якорная стоянка в проливе у северо-западной части острова-в заливе Терсане и у юго-восточного берега - в Karaloz Bay (36.11,4 N 29.53,4 E).

На северной стороне пролива Кёкова на горе видна крепость-под ней расположена деревня Калекёй, построенная на месте города Симена. Саркофаги видны под и над водой. Подход к берегу сложен из-за подводных скал. К западу-проход в Ucagiz Limani. Стоянка на якоре. Стоишь, как в пруду. Место популярное - много яхт. На северном берегу деревня Ucagiz с ресторанами, рядом развалины древнего города. Мы подошли на тузике к южному берегу и хотели пройти в крепость Калекёй-бесполезно - природа сделала берег неприступным - останки следов вулканической деятельности и между скалами кустарник. В общем, район изобилует остатками древней цивилизации и рай для любителей подводной археологии.

Район Калкан-Кёкова,описание.
Калкан – расположенный на юге полуострова Теке на берегу одноимённой бухты, новое поселение. Туркмены Текелиоглу заняли местность и основали поселение Калкан. Сейчас, благодаря низкой влажности, это центр туризма с отелями, ресторанами. Имеется небольшой порт, где базируются гулеты, прогулочные и рыболовецкие малые суда. На восток от горы Торос находится бухта, расположенная между 25 метровыми скалами, с песчаным пляжем - Капуташ. К востоку –местная достопримечательность - грот «Голубая пещера», доступная со стороны моря.
На юге полуострова Теке, в бухте, с одноимённым названием, расположен Каш (в переводе «бровь»). Сейчас это туристический центр. Город берёт начало со времён ликийского поселения около 3000 лет до н э. В Ликии - город Антифеллос. Затем город, входивший в Ликийский союз, попадает под власть пиратов, римлян, византийцев. После 11 века в ликийские города пришли турки.
Памятники тех времён - стена набережной, театр, расположенный на западе с 26 рядами скамей, сохранил свою оригинальную высоту. За театром гробница в дорийском стиле.

Кёкова. На этрусском - луви «Кавакува» - родина быка. На острове проживали священные животные. Турки сохранили этот обычай, перевозя на остров крупный рогатый скот на зиму. В результате сильного землетрясения, остров и город опустились на несколько метров в воду. Сейчас часть развалин находятся на берегу, часть под водой. В бухте Терсане (судоверфь) находятся развалины (апсис) византийской церкви. Жители древнего города Кёкова переселились в город, расположенный на северном берегу пролива - Симену. Сегодня здесь расположено селение Кале. Симена – на ликийском языке «Священная мать». Народ Каллиполи, союзник царя Гектора в Троянской войне, переселился в эти места. С прибытием переселенцев из Кёковы, город разросся и вышел за пределы стен крепости. Некоторое время здесь господствовали пираты ,затем город вошёл в состав Римской империи.
Достопримечательности - крепость акрополя, театр внутри, рассчитанный на 400 человек. Места выдолблены в скале. Внизу - развалины бани, в окрестностях более 20 ликийских саркофагов, один из которых перед селением в воде на мелководье.
К западу находится проход в бухту Учагыз, на северном берегу которой на месте древнего города Теимиусса расположена деревня Учагыз. Сохранились башни, скальные гробницы и саркофаги.
Аперлай - древний город на южной стороне длинного и узкого залива Сыджак.
Природный порт окружён высокими холмами. В античное время имел важное значение. В византийский период усилены укрепления, центр епископства. Развалины города - внутри крепостных стен. Некрополь находится в восточной части, в нём много ликийских саркофагов.
Таким образом, путешествуя на яхте мы имеем возможность осмотреть эти достопримечательности на суше, совершить погружения с аквалангом к затонувшим участкам городов и, если ещё добавить спокойные, кристально чистые воды и уединённость от суеты на якорных стоянках, то это прекрасное место для отдыха!

От восточного входа в залив Кёкова до Финике Сетур Марины (36.17,4N 30 .09E -VHF73) 16 миль на восток. В марине предложены все услуги. От Финике до мыса Taslik Burnu 15 миль. Берег отмелый, надёжных стоянок нет. Мыс Taslik Burnu –входной западный мыс залива Анталия.

До Анталии интерес представляют две якорные стоянки - Cavus Limani (38.185N 30 292E) Geneviz Bay (36.22,4N 30.298E).
Geneviz -стоянка отличная, но ночью с горы Мусса возможны шквалы. Для посещения достопримечательностей - Фаселис, Олимпос, Языркёй лучше зайти в марину Park Kemer Marina (36.361N 30 343E, VHF75 ,16) и Antaliya Marina (36 50N,30 364 E—VHF-73).

Мы с женой с 2003 года последовательно путешествуем на яхтах у побережья Турции и всё время открываем для себя новое. В этом году мы воспользовались услугами чартерной компании Pupa Yachting. Получилась значительная экономия времени. Самолётом с Украины быстрее, чем на своей яхте. Двух недель чартера достаточно, чтобы ознакомиться с яхтой и совершить плавание вдоль приличного участка побережья без особой спешки. И, в то же время, остаётся местность, где ещё не были - на следующий год. Много лет мы ходим вдвоём. Плюсы - не надо привыкать друг к другу, каждый знает свой участок работы и может заменить другого. Минус – при стоянках на якоре, в открытых местах, яхту не бросишь -привязан к ней. В этом случае предпочтительно путешествовать компанией - часть людей на берегу, часть на яхте.
Слабое место чартерных компаний - отсутствие информации о сборных экипажах. Многие хотели бы попробовать яхтинг, но нет опыта, нет документов. А некоторые капитаны и хотели бы пройтись по новым местам но или не хватает средств или с кем – не в одиночку же. Так что мы предлагаем создать своего рода клуб для планирования и совершения совместных плаваний на яхтах PUPA. Думаю, это легко сделать через Украинский сайт.

Дроздов Геннадий, Мариуполь, 8-050-625-9971


P.S. На обратном пути в Мармарис хорошо посетить залив Ekincik (подробней про экскурсию в Экинчике по ссылке: http://pupa-yachting.com.ua/country/3/15 -день 6). Место прекрасное. Стояли в восточной части, в My Marina (36 494N 28 338E). Причал, муринги, полный комфорт. Марину видно ещё не открыли, как предприятие. Поэтому стояли за ужин в ресторане. Ресторан рекомендую посетить - всё на высшем уровне.

Фото My Marina в Экинчике


Компания
Гулеты
Чартер яхт в др. странах
Моторные яхты и катамараны
Регаты 2012 и Флотилии
Продажа яхт