Вверх

Чартер яхт в др. странах

Канарские острова | Маршруты



фотогалерея

Новогодние каникулы и яхтинг на Канарских островах. Январь 2013.


Почему именно Канары? Во-первых это теплый климат зимой, позволяющий в январские праздники ходить в шортах и футболке, спокойно купаться, загорать лежа на тиковой палубе... Во-вторых, это развитая инфраструктура для яхтинга. Хорошие чартерные компании, много яхт, доступных для чартера, достаточное количество и качество марин. И в третьих, что немаловажно, сравнительно хорошие цены практически на все, от закупки продуктов до проката машин. И, в конце концов, это океан! Разнообразие природы островов, леса, скалы, вулканы, приятная атмосфера. Достоинств Канарских островов еще много, и большую часть мы узнали уже на месте.


Добирались через Финляндию, что гораздо дешевле, чем лететь из Петербурга. Микроавтобус до Тампере, оттуда Ryanair до аэропорта Франкфурт-Ханн и на следующий день Ryanair до Тенерифе. В аэропорту в Финляндии, воспользовавшись временем до вылета в Германию, отправились на рейсовом автобусе в сам город Тампере. Осмотрели несколько местных достопримечательностей, прогулялись по центральной улице, поднялись на смотровую башню, пообедали и вернулись в аэропорт.

Через несколько часов мы в Германии. Франкфурт-Ханн вовсе не город, а просто аэропорт. Рядом есть только маленькие городки и то на достаточном отдалении. Имеется достаточное количество недорогих отелей рядом с аэропортом, предлагающих бесплатные трансферы. Но наш вариант еще лучше - отель B&B прямо через дорогу от выхода из аэропорта. Очень удобно. После долгой дороги до Тампере, дня в Финляндии и перелета уже очень хотелось отдохнуть, поесть, принять душ, выспаться и на следующее утро, хорошо позавтракав, продолжить путешествие. Таким образом, выехав 2го января, на Тенерифе мы оказались вечером 3го. Наша яхта, Меренге, ждала нас с 5 по 12е. Обратный вылет 15го рано утром.

В аэропорту Тенерифе сразу взяли машину на первые 3 дня, до заселения на яхту. Заранее не бронировали, а стоило. Можно было решить вопрос быстрее и дешевле. Машин и компаний rent-a-car очень много, но на праздники почти все уже забронировано. Нормальный ценник порядка 30 евро в день за небольшую машинку, типа Opel Astra, Corsa, Volkswagen Polo, Ford Fiesta. Сдать машину можно в любом аэропорту. Я бы рекомендовал компанию Cicar, у них есть еще пункты выдачи-сдачи в Santa Cruz и Puerto Cruz. Процедура бронирования на сайте проста и бесплатна, никакой предоплаты, никакого ввода данных банковской карты, нет залога за бензин и доплаты за сдачу в другом месте.
На парковке отеля Laguna Park 2 встретились с остальной частью команды, добиравшейся из Сочи через Москву и Барселону. К слову сказать, все отели нашего путешествия были найдены и забронированы через всем известный booking.com. Если кто-то не знал, не пробовал, опасался, сомневался, - очень рекомендую пользоваться. Все удобно, все работает, никаких проблем.


На утро 4-го числа была запланирована насыщенная экскурсионная программа. В 9 утра выехали к ущелью Маска, находившемся в часе езды от нашего отеля. Серпантины, пейзажи, солнце и лето сразу подняли настроение и настроили на отличный отпуск. Удивительно, но на Канарах с первого дня чувствуешь себя как дома. Как-то все понятно, просто, дружелюбно, без проблем и напрягов. А уж если взял машину, то точно, как будто давно здесь живешь. В ущелье Маска находится известный пешеходный маршрут, ведущий к побережью и богатый отличными видами. К сожалению, мы лишь ненадолго заглянули в него. На спуск, занимающий около 3х часов, времени нет, нам надо подняться на вулкан Тейде и к 16 часам приехать в пункт выдачи велосипедов. Об этом позже.


Итак, едем на вулкан. Едем вместе с друзьями с яхты Lulu, колонной их 3х машин. У фуникулера нас поджидала большая очередь. Все парковки забиты, аншлаг. Очередь на подъемник визуально выглядела часа на два, но прошла довольно быстро, минут за 40. В любом случае оно того стоило. Подъем+спуск 25 евро с человека. От выхода с фуникулера есть два пути. Короткий и простой, куда направляется большая часть туристов и второй, левее, до кратера. Пройти можно только предъявив распечатки бронирования, которые мы заранее оформили на всех членов команды. Процедура бронирования на сайте нац.парка Тейде полностью бесплатна, но пройти ее необходимо не меньше чем за месяц, так как места на каждый день ограничены и разбиты по времени. Подъем до кратера занимает около получаса, но далеко не всем дается легко. Разряженный воздух, крутые ступеньки. Наверху красиво, потрясающие виды во все стороны, облака где-то далеко внизу. Кое-где струится горячий сероводородный пар. Высота 3700 метров над уровнем моря, это самая высокая точка Испании. Вопреки опасениям, достаточно тепло в шортах и сандалях, однако яхтенная кофта из софтшела была не лишней.


Спускаемся вниз на фуникулере. У нас забронированы 14 горных велосипедов, которые для нас подняли в национальный парк, к подножию вулкана. До места выдачи надо проехать около 5км, свернуть на другую дорогу и проехать вверх по серпантину еще несколько километров. Наш велосипедный маршрут насчитывал порядка 36 км., начинался в горах на высоте 2700 метров и заканчивался у нашего отеля, Laguna Park II, практически на побережье. На всем протяжении педали крутить не приходилось, дорога все время шла вниз. Несколько человек попадали, получили ссадины и синяки, двое сошли с дистанции. Велосипеды сошедших погрузили на прицеп машины из прокатной компании, сопровождавшей нас на спуске. К финишу стемнело, добирались уже в темноте. После сдачи велосипедов поймали такси и поехали втроем забирать наши машины, оставшиеся в горах. Сложно было объяснить не говорящему по-английски таксисту, зачем нам ночью в горы. Но он понял, долго смеялся и всю дорогу что-то весело рассказывал. Такого усыпанного звездами неба, как этой ночью на вулкане, я не видел никогда.


Утром 5го января расстались с друзьями с яхты Лулу, до встречи на острове Гомера, и отправились на север Тенерифе. Заехали за одеждой в Декатлон, радующий ценами на яхтенную, и не только, одежду, зашли за продуктами на яхту в Mercadona. К слову сказать, 2 набитые с горой телеги еды, практически недельный запас на 6 человек, обошелся всего в 130 евро. Конечно, продукты потом еще докупали, тем не менее, цены не сравнить с нашими. Заезжаем в Puerto Radazul, разгружаем багаж и продукты, оставляем часть команды заселяться на яхту и едем сдавать машины в северный аэропорт. Обратно на такси.
Все дела заняли немало времени и яхту принимали уже в темноте, с фонариком. Наша Bavaria 49, Merengue, была забронирована через чартерную компанию Pupa Yachting, имеющую свой флот в Турции и партнеров в других странах. Компании показала себя с самой лучшей стороны, очень ей благодарен и всем рекомендую. 49-футовая Меренге 2004 года оказалась в отличном состоянии и хорошо укомплектована. Был даже радар и ветрогенератор, порадовало наличие ручной рации и автоматических спас-жилетов, хоть ими, забегая вперед, никто и не пользовался. Паруса оказались совершенно новыми, грот как будто первый раз развернули. Имелся и запасной комплект парусов. Фурлинг в мачту работал прекрасно, опровергая все опасения и перечеркивая не очень удачный опыт с закрутками грота в других яхтах, на которых я ходил. Чартплоттер установлен внутри, на штурманском месте, в кокпите дисплея нет, что весьма обычно и нас никак не огорчало. Вся навигация, как в море, так и на суше, осуществлялась по планшету, что крайне удобно. Если кому интересно, Acer A701 с gps и глонасс, плюс водонепроницаемый чехол от Aquapack, удобно крепился ремнем за поручень стола в кокпите. Если не заставлять дисплей гореть часами, а включать периодически, пусть даже часто, за 10 часов навигации тратится не более 40% заряда. На воде использовались навигационные карты Navionics Europe HD, погодные приложения SailGrib (очень рекомендую), Windfinder, Windguru. На суше в основном приложение Osmand с картами Openstreetmap, очень удобное именно для туристических целей.

Вернемся к лодке. Она прекрасна. На яхте было 3 душа/туалета, 5 кают, одну из которых мы использовали как склад одежды, обуви и малоиспользуемых вещей. В магнитоле играл диск с подборкой меренге, в соответствии с названием яхты. Мелочь, а приятно. Единственное, чего, пожалуй, не хватало на Меренге, это bow thruster, т.е. подрульки.
Приняв лодку и оформив все документы, отправились ужинать. В порту есть несколько ресторанчиков и в первый вечер мы выбрали не самый удачный, надо было идти в место, тогда показавшиеся нам дорогим по своему виду. В офисе чартерной компании есть wi-fi, прогноз - попутный ветер до 12 узлов днем.
Первоначальный план был выйти в полночь, с расчетом, чтобы утром пришвартоваться в марине Сан-Себастиан на острове Ля Гомера. Там же встречались с друзьями на Лулу, собиравшихся выйти рано утром из Puerto Miguel, но, в отличие от них, нам идти не 30 миль, а все 63. Усталость от насыщенного дня и отсутствие ветра склонило нас немного поспать и выйти в 4 утра. Не сказать что выспались, но хоть что-то. Половину пути пришлось проделать на моторе, у южной части Тенерифе появился ветерок, подняли паруса. Шли самым что ни на есть dead downwind, ветер еще увеличился, набрали скорость около 7,5 узлов. Поэкспериментировав немного, пришли к выводу что лучше, чем идти на одной генуе варианта нет. Вывод оказался верным, мы значительно обогнали несколько лодок, идущих к Гомере. Была приличная волна, но мы шли ровно по ней и Меренге словно не замечала волн. Заметить волну можно было только оглянувшись назад и увидев стену, поднимающуюся за спиной.
Пришвартовались в марине Сан-Себастиана около 16 часов. Наши друзья на Лулу пришли чуть раньше. Команда устала от долгого перехода, многих помучила морская болезнь. Готовить на лодке сегодня никому не хотелось, отправились на прогулку и поиски ресторанчика. Весьма удачно. Потом погуляли по городу, нашли пару достопримечательностей. Городок тихий, приятный, марина прямо в центре. Напротив марины есть кафе с быстрым wi-fi и неплохим мороженым, где мы и узнали безрадостные ветровые прогнозы и скачали карты острова. На завтра ветра нет, что не свойственно Канарам, особенно зимой: обычно ветер здесь всегда, но что поделать. Решили устроить день отдыха, взять машину или две и поездить по острову.


Утро начали с купания на пляже рядом с мариной. Черный вулканический песок, теплая вода, все отлично. Новогоднее лето! Порадовались гигантскому кактусу, наряженному новогодними шарами. Офисы проката машин оказались прямо напротив нашей марины, на набережной. Машины на 6 человек не оказалось, взяли 2 маленьких по 30 евро, Fiat Panda и Volkswagen Polo. Никаких залогов, даже паспорт не потребовался, только водительские удостоверения. Ключи можно вернуть в офисе марины или даже ночному сторожу, если офис проката уже будет закрыт к нашему возвращению. Сотрудник проката, Oasis rent-a-car, оставившего самые приятные впечатления, рассказал куда съездить, что посетить и, честно скажем, не обманул!
Основные точки маршрута: смотровая площадка и центр туризма национального парка Гарахонай, еще несколько смотровых площадок по периметру острова и небольшой городок La Playa (Пляж). Смотровая площадка, в виде домика, оборудованного полностью стеклянным коридором, нависающим над пропастью, оказалась закрыта, но нас это нисколько не огорчило. Залезли на крышу стеклянного коридора, скос задней стенки был сделан как специально и прямо призывал зайти по нему на крышу. Немецкие туристы, ушедшие ни с чем от закрытой двери домика, увидев нас, подумали "а так было можно???" и даже вернулись обратно, чтобы последовать нашему дурному примеру.
Остров Гомера изобиловал разнообразными пейзажами: то лес, то скалы, то красный песок и некая "марсианская" поверхность. Площадки для фотографирования видов встречались через каждые два километра горного серпантина, а то и чаще. К слову сказать, все дороги прекрасного качества. Не только на Гомере, но и везде на Канарах, где мы были. Вечер прошел в фотосессии с волнами, разбивающимися о скалы у набережной городка La Playa. День закончился ужином на лодке, огромная благодарность тем, кто его готовил. И нельзя не упомянуть отличное хот-дого подобное объедение из передвижного фургончика, куда всегда стояла очередь местных. Правда они стояли за спиралевидной выпечной колбасой, в наших краях имеющей форму бублика и именующуюся пышкой.


Утром 8го января вышли в сторону острова Ля Пальма. Ветра практически нет, волны соответственно тоже. Весь путь, около 55 миль, пришлось проделать на дизеле. Зато морская болезнь, многим омрачившая путь с Тенерифе на Гомеру, в этот день уже никого не тронула. Марина в Санта-Круз де Ля Пальма прекрасно оборудована, явно недавно пережила капитальный рестайлинг. Большие комфортные души и всегда горячая вода с хорошим напором (на Гомере с этим было хуже, спасло наличие 3х душевых на яхте). Интересно, всех швартуют в два этапа: сначала лагом на гостевой понтон у офиса, оформляют, потом показывают куда перешвартоваться. Столица Ля Пальмы город покрупнее и более населенный чем столица Гомеры. Вооружившись большими порциями развесного мороженого, отправились гулять по вечерним улочкам, закупились сувенирами. Ужин прошел в портовом ресторанчике, на втором ярусе, прямо над нашей яхтой. Вкусно. Встретились с командой Lulu, познакомились с соотечественниками на Oceanis 50, стоящей рядом с нами, разведали у них, куда съездить на острове.


Следующий день провели в поездках по острову на заказанном прямо в офисе марины просторном микроавтобусе Volkswagen Caravelle. Снова впечатляющий серпантин с крутыми поворотами и обрывами и первая остановка - красивейшие леса по дороге к обсерватории, расположенной на верхней точке острова. Рядом с обсерваторией впечатляющие горные пейзажи Rogue de Los Muchachos и изобилие пешеходных маршрутов, высота 2426 метров над уровнем моря. Дальше едем к кратерам вулканов на юге острова, попутно остановившись на обед в придорожном ресторане. Очень вкусное место, лучше, чем большинство в городе. На один из кратеров мы не попали, он огорожен и вход на него вечером закрыт. Зато рядом есть второй кратер, проехать к которому по гравийной дороге и немного пройти, можно в любое время. На этом кратере, окруженные неземными пейзажами, мы встретили закат, сделали несколько очень романтичных фотографий.

Рано утром вышли в обратный путь. Идем к южной части Тенерифе, там ночевка и на следующий день надо быть на базе, в Puerto Radazul. Вышли перед рассветом, прогноз печальный, максимум 6 узлов ветра и почти в нос. К всеобщему восторгу на этот раз прогнозы не сбылись. Солнце взошло, ветерок задул, узлов 12 есть, подняли паруса. Ветер плавно усиливался, и большую часть пути у нас было 18-20 узлов ветра, курс close haul. На радостях решено было порезвиться: поделали повороты, потренировали работу с лебедками и настройку парусов под разные курсы. Большая часть команды раньше не управляли парусниками, так что всем было интересно научиться (один правда сладко проспал все это дело, разбудить не удалось). Настроение отличное, наконец-то шли весь путь на парусах, шли достаточно быстро, оставив далеко позади пару яхт, шедших тем же курсом.


На подходе к Тенерифе ветер крепчал, на 24х узлах замотали половину генуи, на 26 зарифили и грот. Приборы показывали уже 28 узлов, но волна была небольшая, идти было приятно. Еще через пару часов стали входить в ветровую тень скал Los Gigantes. Размотали обратно паруса, но ветер неумолимо сходил на нет, и вскоре мы вынуждены были завести двигатель. Зато нас окружила стая дельфинов, они выныривали из воды прямо под форштевнем, то обгоняя яхту, то позволяя нам их догнать. Около 30 плавников можно было насчитать по сторонам от бортов. Сделали остановку на купание. В отсутствии ветра купаться с борта было очень тепло и приятно. Дельфины все еще плавали поблизости. Солнце зашло, пора было вставать на ночевку. Зашли в Porto Colon, который оказался не совсем яхтенной мариной, там было больше прогулочных судов и катеров. Мест не оказалось, нам предложили пришвартоваться к стене заправочной станции и стоять там до 7-ми утра. Не очень комфортно, пришлось ставить будильник, чтобы ночью ослабить швартовы на отливе, стена то не плавающая, как пирсы. Зато бесплатно. Докупили немного продуктов, магазин нашелся прямо в порту, ужинали на яхте.


Последний день яхтинга, 11 января. Как и обещали маринерам, в 7 утра мы вышли в путь к базе в Puerto Radazul. За юго-западным мысом Тенерифе нас ждал встречный ветер и волна. Большую часть пути проделали на моторе. Последние пару часов все же прошли на парусах, к всеобщей радости обогнав пару лодок. Хорошо быть большой яхтой с отличными новыми парусами. Еще одна радость и забава: зоркий глаз одного из членов команды заметил кранец, одиноко путешествующий по океану. Немедленно последовала команда “fender over board” и через пару минут кранец стал гостем на нашем борту. По прибытии на базу, трофейный кранец был торжественно подарен чартерной компании. Надо сказать, что все переходы получились достаточно большими, минимум 50 миль, что слегка утомительно и порой скучновато, особенно если нет ветра. Но иначе не посетить несколько островов за одну неделю. Пришли в Puerto Radazul, пришвартовались к заправке, но дизель на ней кончился, пока ждали цистерну поужинали в портовом ресторанчике, на этот раз, сделав удачный выбор в пользу более цивильного места. Сдача яхты прошла крайне просто и приятно. Сотрудник  Enrique поднялся на борт, спросил, все ли было хорошо с мотором и парусами, хорошо ли работали помпы. Получив на все утвердительные ответы, подписал все документы и вызвал нам такси на утро. Уже сдав лодку, мы совершили еще один, последний переход, перешвартовались с заправки на нормальный понтон.


Жаль уезжать. Но уже 10 утра, такси подъехало практически к борту яхты. Не без грусти попрощались с Меренге и отправились в пассажирский порт Santa Cruz, там нас ждали забронированные машинки. Нам с Феликсом и раньше приносили одинаковые блюда в ресторанах, когда мы заказывали разные, так что мы не сильно удивились тому факту что оба получили по Opel Corsa, хотя он заказывал Volkswagen Polo а я Ford Fiesta. Впрочем, какая разница? Но посмеялись. Машинки новенькие, наша даже с кожаным салоном. Отправились в El Medano, виндсерферскую мекку Канарских островов. День провели там, катаясь на виндсерфах. Кто сам, кто с инструктором, кстати, русским. Дальше команда разделилась. 4 человека и 2 машины отправились в Puerto Cruz, двое остались на юге острова. По дороге мы снова посетили Декатлон, порадовали себя еще несколькими вещами из яхтенной коллекции. Мы со Светой заселились в маленький и очень приятный отельчик Puerto Azul, на пешеходной улочке Calle El Lomo, в центре Puerto Cruz, в 100 метрах от океана. Еще два члена команды жили в большом отеле на горе, чуть в стороне от города.


Puerto Cruz оказался очень приятным городком, расположенным на северном побережье Тенерифе. В океане здесь почти не купаются, хотя пляжи есть, и очень хорошие, с черным вулканическим песком. Виной всему образовывающиеся у берега крупные волны, способные посрамить даже очень хорошего пловца. Здесь волны практически всегда, даже в спокойную погоду. Туристов не так много, в основном это немцы пенсионного возраста. Без наших соотечественников на улицах очень тихо и спокойно. Но вечером улицы оживают, открываются клубы и появляется молодежь. Играют и поют музыканты, многие очень хорошо поют.


Погуляв немного по городу, садимся в машину и отправляемся к маяку в Punto Hidalgo и на знаменитый дикий пляж Benijo. По дороге стоит сделать остановку в городке Laguna, прогуляться по центральной площади, посмотреть часовую башню. Маяк Faro de Punto Hidalgo представляет из себя высоченную белую башню, необычной архитектуры и является местом съезда автокемперов и фургончиков, а ля хипстерских. Также местные приезжают сюда с палатками, провести выходной. Место действительно красивое и недалеко от магистрали, легко добраться. Красиво подкатывают к берегу загибающиеся волны... Однако я бы на их месте расположился с палаткой где-нибудь в горных лесах, подальше от города. Именно через такие леса и лежал наш дальнейший путь к пляжу Benijo.


30км горного серпантина, где хоть иногда и сложно разъехаться встречным машинам, но местами дорога так и намекает, втопи мол педальку, почувствуй кайф. Часто встречаются площадки для фотографирования с прекрасными видами. И чем ближе к океану, тем интереснее виды и сильнее петляет дорога. К пляжу ведет лестница от колоритного ресторанчика, El Mirador. Пляж из черного песка, вокруг горы, в воде скалы, медленно накатывающиеся длинные волны. Действительно красивое и очень романтичное место.


Обратно поехали другой дорогой, через Santa-Cruz, заодно вышли погулять у Аудиториума – необычная постройка, выполненная в стиле Сиднея. Рядом расположена небольшая крепость, угловыми башенками напоминающая Петропавловскую, в родном Петербурге. Уже было совсем темно, когда вернулись в Puerto Cruz, встретились с ребятами из команды, они провели день в Лоро Парке. Мы же отправимся туда на следующий день. А сейчас объедаемся гигантскими порциями в китайском ресторане на площади El Charco и пьем Сангрию, качаясь в гамаках на крыше своего отеля.


Последний день на Канарах. Идем в Лоро Парк. Пешком от отеля Puerto Azul минут 20, мимо небольшой крепости и городского пляжа. Лоро Парк что-то вроде зоопарка. Необычного, большого, просторного. Билет стоит 35 евро, в это же входит посещение всех программ представлений: шоу дельфинов, китов касаток, морских котиков.

Запомнился пингвинарий, как говорят, самый большой в Европе, а может и в мире. Интересно сделан вольер с попугаями и другими птицами. Входишь в зону, где наверху над деревьями натянуты сетки и гуляешь по воссозданному лесу, вокруг летают птицы. Один попугай задел меня крылом за макушку, пролетая мимо. Много животных и птиц в Лоро Парке, всех не перечислишь. Чтобы посмотреть выступления и все обойти, стоит прийти около 11 утра и провести там часа 4.
Вдоволь находившись по Лоро Парку отправляемся на пляж, расположенный по соседству. Я попробовал покупаться, но… Большая волна триумфально вернула меня на берег, несколько раз прокрутив внутри себя, как в барабане стиральной машины. Бесплатный паровозик довез нас от Лоро Парка до площади El Europe, в центре Puerto Cruz. Остаток дня гуляли по улочкам и площадям города. Купили сувениров, подарков родным. Совсем не хотелось прощаться с этим городком, как и вообще с Канарами. Еще бы пару дней просто отдохнуть… Хотя нет, просто нельзя, не смогли бы, ведь еще столько мест куда стоило бы съездить. Придется вернуться, и, надеюсь, не раз и не два.


В 4 утра выехали в аэропорт. Северный был в получасе езды, но нам в Южный. Впрочем, доехали быстро, основные магистрали Тенерифе autopiste northe и autopiste south, идущие через весь остров, имеют разрешенную скорость 130км/час и свободны от светофоров и перекрестков. Офис Cicar rent-a-car закрыт, оставили машину на их парковке, ключи забросили в окошко офиса. Это же Канары, тут не напрягаются.  Середина дня, мы уже в Германии, во Франкфурт-Ханне. Заселились в тот же B&B через дорогу от аэропорта. Рейс в Тампере через сутки, не сидеть же в номере! Взяли машину, отправились на поиски замка Eltz, находившегося в 50км. от аэропорта. Машины в Германии значительно дороже, чем на Канарах. В Sixt rent-a-car нам предложили тот же Ford Fiesta, только уже не за 30 евро, как он стоит на Канарах, а за все 150. В итоге взяли забавный Fiat 500, а ля ретро, в Avis, за 85 евро. Интересно, что сотрудники проката не знали о существовании замков поблизости. Зато знал наш навигатор, в данном случае программа Aura Sygic, предложившая проехать к замку коротким путём, прямо по заснеженному полю. Чуть не застряв там, поехали искать нормальную дорогу. Снова горные серпантины, на этот раз ещё и заснеженные. Дорогу нашли, на подъездах к замку достаточно указателей. Было уже темно, и ограничившись парой ночных фотоснимков действительно сказочного замка, отправились обратно в отель. Но на следующий день мы вернулись и рассмотрели замок уже на свету. Сам замок закрыт для посещения, откроется в марте 2013 года, как гласит табличка. Заехали в интересный городок, Traben-Trabat, также сказочный и колоритный. Ещё пару крепостей нашли по дороге.Людей практически нигде нет, но всё открыто для посещения. Сдаём полюбившийся фиатик с волшебной кнопкой sport, обедаем в аэропорту. На дорогу закупились вкусной пиццей у входа в аэропорт, в ларьке Рината, нашего соотечественника, с которым познакомились накануне, и полетели в Финляндию, Тампере. Там нас ждал заказанный микроавтобус, к утру доставивший нас по домам. Так и закончилось это богатое приключениями путешествие. Остался загар, куча фотографий и видео, но самое главное - незабываемые впечатления и желание вернуться.

Текст и фото: Александр Никифоров 05-12/01/13 капитан Меренге.
Редактор: Светлана Кудрявцева, помощник капитана Меренге.
Компания
Гулеты
Чартер яхт в Турции
Моторные яхты и катамараны
Регаты 2012 и Флотилии
Продажа яхт