Вверх

Чартер яхт в Турции

Как принимать яхту

В идеале нужно пройтись с менеджером по всем пунктам длинного перечня оборудования и снабжения, скрупулёзно проверив наличие и (если речь о приборе) работоспособность каждого. Но это займёт минимум 2 часа и оправдано лишь при работе с новой для вас чартерной компанией, в частности, небольшой и недорогой (там при возврате яхты могут вычесть за утерянную ложку, хоть и не факт, что её потеряли именно вы).

А с компаниями уровня Pupa-Yachting лично я позволяю себе проверять лишь самые значимые пункты:

- transit log (разрешение на свободную практику в водах государства, обычно его заранее готовит чартерная компания);

- картплоттер (наличие и «свежесть» электронных карт);

- VHF-радиостанция (проверить работоспособность и уточнить каналы нужных вам марин);

- бумажные карты и лоция на понятном мне языке (уже нарывался на «немецкую» комплектацию);

- спасательные жилеты (на всех), страховочные пояса (парочка – минимум), местоположение спасплота (безопасность прежде всего!);

- работа закруток грота и стакселя (размотать-смотать до выхода);

- сколько газа (для камбузной плиты) в баллоне, есть ли запасной (особенно, если экипаж намерен активно готовить);

- где масло для доливки в двигатель;

- запасная канистра с дизтопливом;

- запас бензина для подвесного мотора (если 2-тактный – бензин уже должен быть смешан с маслом);

- наличие и комплектность бортового инструмента;

- наличие и комплектность ремнабора надувной лодки («поронуть» её об острый камень – обычное дело);

- количество и длина швартовочных концов (при стоянке на якоре в бухтах наверняка понадобится завести на берег 1-2 длинных конца);

- длина якорь-цепи (иными словами, на какой глубине сможете стоять) и как крепится жвака-галс (в смысле, есть ли возможность быстро выбросить конец цепи с буйком за борт при аварийном уходе).

Обязательно осмотрите яхту по периметру на предмет ударов, потёртостей борта, погнутых релингов и стоек, вмятого фальшборта. Особое внимание – форштевню: нет ли сколов от болтавшегося якоря и навала на понтон? Обратите внимание сдающего менеджера на всё, что обнаружили – чтобы не оправдываться за кого-то при сдаче...

Лично мне уже приходилось после чартера оплачивать работу шпаклёвщика. А на вопрос, почему бы на форштевень не установить нержавеющую накладку для защиты от якоря, греческий судовладелец ответил: «Это дорого!» (ну да, когда платит клиент, то дешевле…). Так вот: на всех увиденных мною яхтах флотилии Pupa такие накладки стоят!

И дополнительные пункты, которые нужно обязательно для себя выяснить (у сдающего менеджера):

- как контролируются уровни масла и воды в двигателе;

- где перекрывается заборный кингстон контура охлаждения и открыт ли он;

- как включается и выключается двигатель (нужен ли разогрев свечи и пр.);

- обороты двигателя, при которых можно пользоваться якорной лебёдкой (обычно от 1000 до 1500 об/мин);

- как вручную закачать топливо в систему, если туда попал воздух;

- какие кингстоны нужно перекрывать на ходу (в гальюнах);

- где находятся вентили подачи пресной воды (обычно на яхте 2 бака и по ходу нужно включать то один, то другой);

- если на яхте встроен фекальный бак, то где и как его опорожнять;

- как оперировать якорной лебёдкой (где кнопки и «дистанционка», где автомат питания, который сработает при перегрузке);

- запретные для плавания районы;

- как в пути принимать прогнозы погоды (плюс перед выходом получить свежую распечатку в офисе).

Напоследок я обычно прошу менеджера подсказать лучшие с его точки зрения места якорных стоянок. Практически всегда полученная информация оказывалась весьма ценной.

Автор: Богдан Парфенюк / "Фарватер"


Модель, ENG
длина яхты
метры футы

Каталог


Dufour Gib' Sea 43
мест: 10, стоимость: 1890
Bavaria 45 - 1
мест: 10, стоимость: 1510
Salina 48
мест: 10, стоимость: 3850
Mahe 36
мест: 6, стоимость: 2128
Sun Odyssey 54 DS
мест: 10, стоимость:

Компания
Гулеты
Чартер яхт в др. странах
Моторные яхты и катамараны
Регаты 2012 и Флотилии
Продажа яхт