Вверх

Отчет об отдыхе на Сейшельских островах Александра Левчука

Сейшелы 27.02.12 - 10.02.12

Пролог

Мой Контракт подходит к концу. Что делать: продлять его или уходить? Завод построен, сдан в эксплуатацию и вышел на проектную мощность, закупки и продажи выполняют план. Еще бы годик, чтобы отстроить процессы, но зачем я себя обманываю - это же neverended story, а за год я здесь или сопьюсь или сойду с ума:(
К черту все! Надо возвращаться домой!
Но, сначала отдых, ведь я его заслужил!

27.02.12
Итак, нас шестеро: Маша и Костик (наш, капитан и организатор поездки, единственный, кто имеет сертификат на управление яхтой), Лена и Саня, Ксюха и я!
Прилетели на Маэ. Аэропорт напомнил мне мексиканский аналог из кокого-то фильма про наркотрафик: маленький, уютный, расположеный между утопающих в зелени гор, без рукавов и автобусов, все так просто - от самолета до терминала пешком!
Встреча была организована хорошо: ждал бусик, доставивший нас в марину (стоянка яхт и катеров).
Мануэла - эта хрупкая и симпатичная, но почему-то не замужняя испанка, пока наши жены срочно помчались в магазин за продуктами (а это надо было сделать, т.к. все закрывается в 17:00), поведала нам много о нашем катамаране (nautitec 40) именуемом ТАО, который перегоняли из Франции вокруг всей Африки, о скучной жизни на небольшом острове и еще о чем-то, что я вспомнить уже не могу...
Риджис - шкипер, идущий с нами с целью проверить нашу готовность управлять катамараном и поведать все тонкости: приливы и отливы, места стоянки, особенности ветров... Ему 39 лет, хотя выглядит на 26, и он уже 23 года капитан! Мы расчитываем освободиться от него через два дня, он - остаться с нами до конца. Посмотрим:)
Он вывел нас в море, приготовил ужин (очень даже ничего так, вкусненько). Весь вечер вел инструктаж по управлению яхтой, а в конце выдал следующее: "если вы ночью выйдете на палубу и увидете меня танцующим регги, не удивляйтесь, я просто люблю курить траву".
Все, кроме Риджиса спали на сетке (натянута между носов корпуса катамарана) т.к. в каютах Было очень душно.

28.02.12
Пока мы спали, Риджис отшвартовался и вернулся в марину.
Решили поехть на рынок, прождали авто пол часа, в результате пошли пешком (Маша, Лена и я). Нас догнал Риджис на грузовике, залезли в кузов - класс! Конечно же ветром сбило кепку, пришлось бежать, спасать.
Рынок удивил не сколько экзотическими фруктами: авокадо, манго, маракуйя, кокосы, ананасы, бананы (пишу только то, что знаю, т.к. было много непонятного, а местные торговцы объяснить - что это, не смогли), сколько отсутствием темпераментной торговли, но зато начали появлятьсяя симпатичные креолки!
Отплыли сразу после нашего возвращения.
Держим курс на Праслин!
После выхода из бухты начали ставить паруса, получилось с 3-й попытки, было 2 проблемы: зарифленые паруса (вытягиваются не полностью, на случай сильного ветра) и яхту не могли выставить правильно по ветру, т.к. не работал правильно указатель направления ветра (в дальнейшем придется обходиться без него). Потом со всем разобрались, но ветра было недостаточно для хода под парусом, поэтому "маньяна"!
Всю дорогу на Праслин шли на моторе (5 часов)
Да! Вспомнили, что у меня ж день рождения! Пили шампанское и надували шарики в мою честь:)
Пришли в бухту, бросили якорь, Риджис оттарабанил нас на остров... Решили пойти в заповедник, но пока добрались, оказалось, что до его закрытия осталось пол часа (было 16:30). Решили не идти, но попить дерьмового нескафе (хороший кофе здесь надо поискать) т.к. были симатичные официантки:) Пофоткались с ними и с кокосами в виде женской филейной части (coco de mer, растущий только здесь).
Дальше решили пойти пешком в глубь острова, точнее - на его западный берег. Какая красота нас ждала впереди! Но, до этого был водопад с совершенно сумашедшими видами: как вниз, так и понорамным, огромные пауки, гиганские черепахи, живущие в каком-то "свинарнике"...
А вот и красота: пальмы, белый песок, теплая прозрачная вода, закат над океаном, ночная охота на крабов (один, гад, меня цапнул)
Долгие поиски ресторана, так же, увенчались успехом (правда с "...надцатой" попытки), сначала был игнор в первом, потом пица "на вынос", но решили обойтись без нее (там не было пива), пошли в популярный там ресторанчик Le Monte - получили очердной игнор.
Нет, так не годится! У меня ж день рождения!
Я решил сходить разузнать ситуацию в соседнем отельчике - оказался очень приличный отель и в нем уютный, красивый ресторан, с великолепной едой, вином и обслуживанием. Да, дороговато, но у меня день рождения! Администратор, пригласивший нас отужинать, потом лично доставил нас домой (к причалу) так как все такисты уже спали. Он не взял с нас ни копейки!!!!! Респект и очередные положительные эмоции.
Рич ждал нас 6 часов. Ну, надо договариваться...
Ужин он нам уже не готовил, да нам и не надо было...

29.02.12
Утром пошли на Ла-диг, с парусами не заморачивались. т.к. Был почти штиль, шли на моторе...
По острову катались на велосипедах - очень удобно, ведь пешком его не обойдешь, скутеры на сейшелах как-то не развиты (так и не понял, почему), а на велике - самый раз.
Был парк с питьем кокосового молока и покупкой кокосового же масла. Так же, нами были обноружены теплицы, назначение которых мне лично не понятно, ведь здесь круглый год +30 градусов?!
Черная скала, черепахи (поцеловал одну - ну не креолку, так хоть черепаху:)) и в конце серфинг на неожиданно возникшем пляже с белым песком и черными скалами, лазурной, мерно накатывающей волной. Доску пришлось "стрельнуть" у парня из припляжного кафе. Хотим вернуться и потратить на это больше времени, кстати, надо взять ласты, т.к. на короткой доске без них волну ловить реально трудно.
Возвращаемся на борт ночевать. Устал, как черт, после борьбы с волной и десятка километров на велосипеде. Костя тоже увалился рано, т.к. утром нам надо доставить шкипера на берег (расстаемся), да и просто, наверное, тоже устал.

01.03.12
Первый день весны:)
Раставание с Риджем было коротким (с Костей доставили его на берег). Пока все спят, навестили ближайший пляжик в стиле "баунти", погоняли крабов:)
Свою свободу отметили бритьем налысо капитана (Костя).
Решили провести день на Праслине: попасть в парк и просто потыняться.
2-й рейс на причал (первым отвез Ксюху, И Ленку с Саней), я забыл тапки, возвращаемся.
Машка: "возвращаться - плохая примета".
Я: "да ладно!"
Взял тапки, плывем на "тузике" (моторная надувная лодка для высадки на берег) к причалу - в винт попадает канат:(
Костик ныряет, освобождает винт - ихтиандр!
Снова возвращаемся - Косте надо переодеться.
Наконец-то доплыли, взяли машину (документов не надо, машину надо вернуть на место и положить ключи под коврик)
Неплохая прогулка по парку: "для сердечников в пользу черепашек" (вчера на водопаде было интересней и бесплатно).
Зато я посвятил Костю в пионеры:)
Поехали в отель Лемурия, там есть большое (18 лунок) поле для гольфа. Узнали - 6000 рупий на троих за 3 часа уроков. Договорились на 08.03.12, а девченкам в Спа - все таки 8 марта!
Посмотрели бунгало - бомба! Но 4500 евро за сутки, как то не складывается с бюджетом поездки:(
Потом пляжи и купание, снова охота на крабов, снова не обошлось без травм, теперь для крабов - случайно наступил на одного. Но, как хохотали симпатичные креолочки! Так бы давил и давил этих крабов:)
Пиноколада в баре на берегу океана - без комментариев!
Но надо возвращаться а борт. Хорошо, что решили сначала с Костей пойти в двоем, оставив остальных на берегу, ведь добираться до катамарана пришлось на веслах: на пол пути перестал работать мотор "тузика". Борт в темноте нашли быстро, но гребли долго:)
Пошли за всеми на катамаране, на обратном пути заклинило штурвал - канат "тузика" попал под руль. Вытащили канат, не пришлось нырять, обошлись багром и поворотом штурвала
Все на борту, припарковались...
Пили пиво и обсуждали прошедший день, когда к нам в темноте подплыла лодка с 5-ю темнокожими в дредах ребятами, оказалось, что им надо бензинчику.
Мы спросили: "Какого парень года? С какого парохода?", а если точнее, то: "do you have something for fun?"
И было у них, и угостили они нас, и курили мы, и был "fun"!
Итог дня: пиноколада и гандж были отличные:), а с канатами мы обращаться не умеем:(

02.03.12
Ужасный день - наказаие за гордыню:( Считал себя самым умным, отказался от пользования средствами защиты от загара, в результате обгорел, перегрелся и слег с темпераурой 38.
А сначала все было очень здорово: до обеда мы успели поймать на троллинге двух рыб: "кого-то похожего на сомика" и тунца. Здесь, конечно, много Сашкиной заслуги и везения: первый раз он спросил: "А, случайно, не клюет?". Действительно клевало и похоже давно, когда я подбежал к спинингу, закрепленному на ограждении кормы, леска практически вся была выбрана (метров, наверное 500, ну может 300), так что тянуть пришлось долго, делали это по очереди. В следующий раз мы меняли курс и Саня пошел просто сматать спининг - достал тунца! Прирожденный рыбак:)
Девченки приготовили, было очень вкусно, даже мне понравилось, а ведь я в принципе не люблю морепродукты.
После обеда мы впервые встали под парус, хотя и при небольшом ветре в 8 узлов, скорость удалось набрать 3 узла. Но - это был наш первый ход без мотора!

03.03.12
Ночь была беспокойной не только потому, что меня "колбасило", но больше из-за того, что поднялся ветер. Спать на сетке стало не очень комфортно, поэтому проснувшись и обнаружив себя там в единственном числе, решил перебраться на корму.
Но, ветер - это хорошая весть, это значит, что мы пойдем под парусом!
Сначала, правда, надо зайти в марину на Ла-диг, пополнить запасы пресной воды и еды. Хотели справиться за 10 минут, потратили 2 часа, в основном, конечно, из-за того, что простояли в очереди к крану, пока местные ребята мыли свой траулер после рыбалки, ну и еще некоторые (не будем называть фамилий:)) увлеклись шопингом.
Наконец-то отчалили, вышли из бухты, поставили парус, йес! У нас все получилось! Мы разогнались на нашей посудинке до 7 узлов!
Меняли курс, переставляли паруса, тренеровались, получалось, практически все: шли close haul (боковой встречный, около 45 градусов к корпусу), шли beam reach (боковой, 90 градусов к корпусу) в конце шли dead run (по ветру) выставив "бабочку".
Еще бы быть более внимательным с канатами:)
Но, какой это кайф - идти против ветра, навстречу волне!
Всему, однако, приходит конец:( Надо становиться на якорь, пока не стемнело.
Встали, завели "тузика" и погнали ужинать лобстеров, все, за исключением меня - для меня стейк лучше! Не, ну я тоже поехал, просто есть собирался стейк...
Хорошие были лобстеры, вкусные (все-таки попробовал).

04.03.12
Остров Курьез!
Заякорились далековато от берега из-за кораллов. Сначала встали ближе. Потом я нырнул с маской и увидел, что цепь лежит вдоль рифа, а это значит - если ветер развернет катамаран в сторону берега, то мы сядем на риф, т.е. пришлось "перепарковаться" подальше. После этого пошел на разведку на остров на ластах с маской. Вышел на берег и обалдел от кучи пасущихся здоровенных черепах! Саму красоту острова описать не сложно - это классика с открыток островов в стиле "баунти": прибрежная полоса белого песка с нависающими пальмами, темно-коричневые скалы, мокрые от разбивающихся о них волн, кораллы с кишащими разноцветными рыбами, крабы, убегающие от тебя по берегу со скоростью спринтеров и т.д.
Но, все-равно, ползающие вокруг черепахи, которых мы кормили из рук шкурками бананов - это хит!
Какой-то креол готовил на гриле рыбу, он поделился ей с нами за символическую плату "сколько дадите".
А потом был отличный вечер на яхте, т.к. после возвращения на катамаран, мальчиков отпустили за пивком. Мальчики купили еще вина и рома, а пару пива выпили на пирсе за мужским разговором. Когда вернулись, уже пили ром и вино с девченками. Вечер в очередной раз закончился на большом позитиве.

05.03.12
Т.к. вчера по прибытию на борт решался вопрос по продлению яхты с 6-го до 8-го марта, одновременно решили и гольф вместе со спа перенести на 5-е число. Почему? Да просто так решили...
Итак, я давно мечтал поиграть в гольф, настоящий, а не мини для импотентов, так что, когда "гуглил" Сейшелы перед отъездом и обнаружил на Праслине гольф-клуб, то вопрос, где я этим займусь впервые решился сам собой. Когда впервые предложил это парням, то не встретил особого энтузиазма. Для меня же вопрос был настолько однозначным, что поехал бы и сам, но после посещения отеля Лемурия 1-го числа остальные тоже прониклись этой темой, а занятия превзошли наши ожидания. Что и говорить, после этого я уже буду смотреть соревнования по гольфу на каком-нибудь евроспорте, как эксперт, понимая, когда нужно использовать "драйвер", а когда "паттер" :)
Мы начали с отработки ударов на "грине", кажется у меня там получалось лучше всего. Потом перешли к отработке дальних ударов и тут, что называется "почувствуйте разницу"! Здесь уже первенство перешло к Костику - с дальними ударами у него, как-то быстрее заладилось. Зато первый удар на лунке уже лучшим был у меня, второй у Сани, на грин лучше закинул Кевин (инструктор), дальше уже забивали, пока не забили, в общем турнира не вышло:)
Как это не просто, оказывается, правильно приложиться к мячу! А у гольфистов нет второго или шестого удара, если первые пять не вышли... Но, наверное - это не правильно - хотеть, чтобы все получалось сразу, иначе призовые в турнирах не были бы такими большими:)
И еще, очень важно: не надо пытаться вспахать поле, так же, как в серфинге: не надо бороться с океаном - это, мягко говоря "не конструктивно". Гольф - это стиль жизни, умение достигать результата не торопясь, за хорошим общением.
Наверное, это и было главным уроком для нас: "relax, do not try to kill the ball!"
Сауны, релакс-массажи. и другие спа-процедуры нет смысла описывать (пусть их описывают девченки). Еще мы где-то ужинали и пили пиноколаду...
Но, ничто не могло в этот день перекрыть эмоции от уроков игры в гольф!

06.03.12

Пошли к Силуэту - острову, названному так потому, что с Маэ в туманной дымке гоизонта виден его контур, очертания которого исчезают в пасмурную погоду. Скалистые берега, ветер и волна, наряду с отсутствием тихой гавани сделали невозможным высадку на остров, нам пришлось ограничиться обходом вокруг него.
Весь день был повящен ходу под парусом: мы снова меняли курс, переставляли паруса и регулировали их натяжку. Т.к. сила ветра периодически превосходила 20 узлов, нам пришлось немного "зарифиться", что, однако, не помешало разогнать ТАО до 8 узлов - это был наш рекорд!
Пока мы с Костей занимались свои делом, Саня занялся тем, в чем нашел интерес - нет, не игрой в футбол на своем iphone, а рыбалкой. Сегодня результатом его стараний был желтый тунец, не огромный, но довольно большой, наверное самый большой в Индийском океане между островами Маэ и Силуэт:)
"Когда рыба в первый раз появляется на поверхности, тянуть ее остается еще метров 30-50, она упорно сопротивляется, но ты уже понимаешь, что никуда она не денеться и тянешь с удвоенной энергией - это тот момент, в который ты превращаеься в охотника, самый интересный момент рыбалки" - заключил Санек. Говоря это он светился от счастья!
На ночевку пошли к острову святой Анны. Целый день под парусом, без остановок, дал о себе знать - мы, как сорвались с цепи: только бросили якорь, как была на всю катушку врублена музыка и начались ныряния: и передом, и задом, и "рыбкой", и "солдатиком", и с сальто, и без, и с борта, и с крыши.
В конце концов все успокоились и завалились спать...

07.03.12
Утро как-то не задалось: попытка запастись водой на Святой Анне была безрезультативной, на двух соседних островах так же, поняли, что придется идти на Маэ. Сняться с якоря сразу не получилось, потому что он зацепился за камень, в результате выбило автомат, на поиски которого ушла уйма времени. В результате нас накрыл местный морской патруль с требованием оплаты стоянки в зоне заповедника. Ладно еще, если всего 250 рупий за яхту, так потребовали по 200 рупий с человека на борту. Пытались оспорить, т.к. нам это показалось не логичным, но позвонив Мануэле, выяснили, что все правильно, просто срываться со стоянки надо пораньше, пока патруль спит - вот и все...
Ну да ладно, попали, так попали, бог с ним, лишь бы деньги пошли на пользу! В этом, кстати, почему-то повода для сомнений нет, т.к. на предложение "уйти за половину" без квитанции, патрульные просто рассмеялись - взяток не берут...
День продолжался, мы обошли остров, встали напротив одного из песчаных пляжей, решив искупаться. Девченки и Костей попрыгали в воду, Санек валялся на сетке, когда я заметил приближающихся дельфинов. Видели бы вы реакцию тех, кто был в воде на мой крик: "дельфины!" Все, что есть мочи, кинулись к катамарану. Мое: "это же дельфины, а не акулы", лишь добавило им прыти:)
Как интересно наблюдать за дельфинами: их было около десятка, они, казалось, понимают наши эмоции, и специально играются, позируют, показываясь из воды, а наши восторженные крики при этом, были для них своего рода аплодисментами.
Если без еды еще можно, то без воды совсем тяжко, а ее не осталось совсем, посему пришлось заходить в марину. Здесь я решил променять последние несколько часов в море на разведку ситуации с отелями, ведь завтра надо будет сдавать катамаран и сходить на берег, а куда? Найти хотелось, что-то, что бы понравилось наверняка, поэтому поиски через интернет отпадали.
Отели на Маэ, в принципе располагаются по всей линии побережья, но больше сосредоточены на северо-западе и юго-востоке. Для начала мной был выбран северо-запад. Конечно же, надо было взять машину из расчета, чтобы мы все могли в нее влезть, поэтому попросил 6-местную. На Праслине мы, как-то, брали KIA Sportage - не совсем удобно, т.к. Саньку или Костику приходилось поочередно размещаться в багажнике. Потом брали два Hyundai i10 - гораздо удобнее, но тогда мы просто не смогли найти машину на шестерых, сейчас эта возможность предоставилась, но я же не думал, что бывают такие 6-местные машины... В общем - это был микробусик Daihatsu, два дополнительные кресла там откидывались в багажнике, т.е. или багаж или +2 человека:( Что же делать? Я был расстроен, но время сегодня решили не терять, и мы с Ксюхой погнали на поиски жилья!
Свободные места в отелях нас не ждали, но два варианта: "бюджетный" и "романтичный", удалось найти. Кстати, для сущего понимания, поясню, что эти варианты через интернет найти вряд ли
бы удалось. Почему?
Вот примеры:
1. Захожу на очередной ресепшн, задаю девушке возле стойки вопрос насчет свободных мест, естественно, сначала получаю отрицательный ответ, но разговорившись узнаю, что ее зовут Кристин, и она готова мне помочь. Звонит в несколько отелей (здесь, кстати, связи имеют значение, наверное - это наследие коммунистического строя), есть места, но только через два дня, а нам надо завтра:( Решил пройтись дальше пешком, пока Ксюха сидит в "бобике". Кристина догнала меня на машине.
"Есть место. Ты один?" - спрашивает она.
"Нет, нас шестеро"
"Ого, тогда извини!"
"Спасибо за попытку!" - я понимаю, что ловить здесь больше нечего, возвращаюсь в машину, едем дальше. Один "бюджетный" вариант, правда у меня уже был в запасе.
2. Гулять, так гулять! Заезжаем в Хилтон. На первом ресепшн нас встречает добродушный Джеймс. В отеле мест нет и не предвидится, но он угощает нас соком, делает экскурсию по отелю, обзванивает несколько соседних. В конце концов он находит нам места в Sun set beach hotel. Все, на сегодня хватит!
Но нет, на этом катания не закончились, т.к. Лена с Машей (они уже вернулись в марину) захотели изучить ситуацию на юго-восточном побережьи. Взял их, и как специалист по левостороннему движению погнал нашего "бобика" на юг. 4 часа катаний не принесли результата.
Устал, хочу спать... Костик предлагает завтра встать пораньше и пока девченки на встанут, смотаться за цветами, завтра же 8-е Марта! Ну конечно, так и сделаем!

08.03.12
Просыпаюсь от женских голосов на палубе...
Если любите приятные сюрпризы - имейте терпение:)
Костя с Саней остались сдавать катамаран, остальные загрузились со всеми вещами в "бобик" и поехали селиться в гостиницу, с первого разу не получилось, бензин был на нуле, а в поисках заправки мы заблудились. Когда заправились, поняли, что можно вернуться и забрать парней. Мы поместились все в нашу машинку, мне это казалось невероятным!
Селимся в отель.
Дама на ресепшн: "номер - 299 евро, бунгало - 598"
Я: "мне говорили, что номер 288 евро"
Она: "джеймс? наверное напутал"
Я: "он дал мне скидку:)"
Она: "тогда я сдам вам номер за 260, а бунгало за 500 евро"
Толком не понял суть этих торгов, но получилось прикольно, наверное я оставил Джеймса без его доли:)
Праздничный ужин был в ресторане отеля, мужчины были в брюках и рубашках!

09.03.12
Целый день катались по острову. Было много красивых мест, но в памяти все смешалось...
Зато узнали, где народ проводит ночной отдых. Есть дискотеки! И одна из них - "Текила Бум"!!!
Парням, вреде как не очень хотелось, но девченки настояли, о чем потом, наверное, пожалели: от вида молодых симпатичных креолок у ребят загорелись глазки, спать расхотелось, захотелось танцевать, а девченок, почему-то потянуло домой. Странно, с чего бы это? Ксюха - "опытный боец", не обращала на это внимание и составляла парням компанию. Но, все-равно, если вместе - то вместе. В общем, "не долго музыка играла, не долго фраер танцевал"...
Поехали спать, завтра день отлета:(

10.03.12
Вот и все, день отлета! Немного сувениров, последний заплыв в океане и в аэропорт.
Прощайте Сейшелы! Было здорово!

Эпилог

мест: 8, стоимость: 2125

Компания
Гулеты
Чартер яхт в др. странах