Вверх

Компания

Как выбирать яхту

Начнём с вопроса «когда?».
Так вот: чем раньше, тем лучше. Спрос на яхтенный чартер у европейцев с каждым годом растёт, суда выкупаются заранее и уже в конце мая вы можете обнаружить, что на нужные вам летние даты выбор мизерный, а то и вообще вариантов нет (я в такой ситуации сам был!). Заказывайте зимой или ранней весной. А самые опытные чартерники бронируют яхту на следующее лето ещё до Нового года (так!), поскольку знают: кроме шикарного выбора они получат ещё и дополнительную скидку за ранний заказ.

Теперь – сама яхта.
Начнём, конечно же, с размера, который зависит от величины экипажа и его «пространственных» запросов (одним – «лишь бы крыша над головой», другим же подавай каюту, в которой можно руками махать). Плюс – «открытость» акватории и «морская» подготовленность яхтсменов: чем меньше яхта, тем ощутимее на ней качка. Критическим размером для южной Турции я считаю 34 фута. У судов такого размера есть 2-каютные очень просторные планировки – хороший вариант для двух семейных пар (или большого семейства с детьми).

Самые распространённые – 3-каютные планировки, в размерах корпуса от 35 до 47 футов (соответственно, чем больше яхта, тем просторнее на ней каюты). Эти суда уже достаточно большие для комфортного перехода на умеренном волнении, да и 6 единомышленников собрать намного проще, чем 8-10. Для такой же компании выбирайте 4-5-каютные в размере 41-51 фут (яхты ещё большего размера в бер-боат чартер не даются, за редким исключением).

Важное замечание: читая описание яхты, ориентируйтесь на количество кают (обычно они двойные), а не количество коек. К примеру, характеристика «4 каюты, 9 коек» почти наверняка означает девятую койку в салоне на диване (проверьте по схеме расположения яхты). Т.е., поздним вечером не почаёвничаешь – человеку ведь спать нужно; ночью в туалет – на цыпочках, чтобы не разбудить… В общем, некомфортно всем.

Дальше: уже рассмотренная выше «привязка» к базе.
Конкретная яхта в конкретный день может находится только на одной из них: в Гёджеке, Мармарисе или Бодруме. Соответственно, если вы уже определили для себя старт, к примеру, из Мармариса, то выбор сужается.

Это – критерии «первого порядка важности», для отсева однозначно «не наших». Если вы бронируете заранее, то у большой компании уровня Pupa-Yachting оставшихся вариантов будет всё ещё предостаточно. На каком остановиться?

Первым пунктом «отсева второго порядка» для компании «продвинутых» яхтсменов я бы назвал быстроходность (всё внимание на яхты скоростных линеек: Dufour, First, Sun Fast), а для смешанного экипажа «пляжных» наклонностей – количество санузлов (весомость этого пункта проявится, когда сразу 4 женщины захотят принять душ). И ещё один чрезвычайно важный пункт для лета: величина бимини-топа (тентовая «крыша» над кокпитом). Солнце на юге Турции безжалостное, непривычные обгорают моментально. Да и застольничать всегда приятнее в кокпите (практически на всех круизёрах здесь раскладывается столик) – но только если все сидят в тени!

В какой-то мере величина бимини зависит от возраста яхты – на более поздних моделях тенты явно больше. В остальном лично я на «старость» лодки внимания почти не обращаю. Впрочем, есть немало людей, которых коробит от выцветшего лака или утратившей первоначальный лоск обивки диванов.

Если чартер проходит весной или осенью, ценным будет сан-дэк на палубе (море ещё холодное, а солнце – не палящее, загорать более чем приятно). Если в экипаже мало грамотных яхтсменов, обязательно убедитесь, что наряду с закруткой стакселя (это стандарт для всех) установлена и закрутка грота в мачту.

И последний совет для не слишком опытных (или зело ленивых) навигаторов: на вашей яхте непременно должен стоять картплоттер. На новых лодках он в комплекте, а вот суда постарше зачастую укомплектованы только GPS.

Автор: Богдан Парфенюк / "Фарватер"



кол-во мест

Гулеты
Чартер яхт в Турции
Чартер яхт в др. странах
Моторные яхты и катамараны
Регаты 2012 и Флотилии
Продажа яхт